Недавняя смена издателя бортовых журналов может дорого обойтись "Аэрофлоту". Компания "Престо С", потерявшая контракт с авиаперевозчиком, сейчас пытается восстановить его по суду, а также требует с авиакомпании компенсацию в размере 77 млн руб. В "Аэрофлоте" претензии бывшего партнера считают завышенными, заявляя, что смена издателя была обусловлена коммерческими причинами.
"Аэрофлоту" принадлежат права на несколько изданий, распространяемых на самолетах авиакомпании: журналы "Аэрофлот", Aeroflot, "Весь мир", "Аэрофлот Юниор"; каталог duty free; бортовые программы audio-video. Их выпуском занимается специально отобранное авиаперевозчиком издательство, причем с 1 февраля 2007 года "Аэрофлот" начал сотрудничать с санкт-петербургским ЗАО "Издательский дом СПН". Эта компания в конце прошлого года выиграла проводимый "Аэрофлотом" конкурс. "Созданная комиссия изучила предложения от отечественных и зарубежных издательских домов, работающих в России. И в результате приняли решение заключить договор на выпуск наших журналов с издательским домом "СПН", — отмечалось тогда в сообщении перевозчика. Прежде издателем бортовых журналов являлась компания "Престо С".
Между тем решение о смене издателя может "выйти боком" для "Аэрофлота": "Престо С" оспаривает его в суде и требует от авиаперевозчика компенсацию. Договор с этой компанией на издание журналов был заключен еще в ноябре 2005 года до конца 2008 года. Однако поскольку "Престо С" не смогла выиграть конкурс, договор с ней был расторгнут в одностороннем порядке. После этого издатель подал иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить итоги конкурса. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, суд, прошедший еще несколько месяцев назад, принял сторону издателя, а позже это решение подтвердила и апелляционная инстанция.
Теперь же "Аэрофлот" благодаря своему бывшему партнеру рискует потерять еще и кругленькую сумму. 7 июня этого года ЗАО "Престо С" подало в суд еще один, уже имущественный иск "О неисполнении обязательств по договорам", рассмотрение которого началось 14 сентября. На прошлой неделе состоялось очередное судебное заседание по этому делу. В нем содержится требование к авиакомпании начать предоставлять материалы для изготовления последующих номеров журнала, а также требование о взыскании убытков и неустойки в общей сложности на сумму 77 млн руб. Эта цифра включает 67,339 млн руб. неустойки (расходы по сумме заключенных рекламных договоров на 9,982 млн руб., затраты на написание рекламных материалов и фото — 4,389 млн руб., аренда помещения для подготовки и печати журнала — 5,593 млн руб., расходы, связанные с подготовкой комплектов журналов за март и отказом ответчика их размещать, — 4,162 млн руб). Также ЗАО "Престо С" требует компенсировать ей убытки в 4,162 млн руб. и 4,695 млн руб. упущенной выгоды.
В "Аэрофлоте" не соглашаются с претензиями "Престо С". В соответствии с Гражданским кодексом "Аэрофлот" предупредил издателя за месяц до расторжения договора, уточняет РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. "Авиакомпания готова компенсировать реально понесенные ЗАО "Престо С" затраты и ущерб, который определит суд", — отмечает он. При этом представитель "Аэрофлота" выразил сомнение, что реальные расходы и убытки настолько велики. По его словам, авиакомпания не собирается возвращаться к условиям невыгодного для нее договора с прошлым издателем журнала. "Причиной расторжения договора стали коммерческие отношения, тогда как качеством продукции мы были довольны. Сейчас доходность проекта стала в восемь раз выше, чем при старом издателе", — сказал Лев Кошляков. Генеральный директор ЗАО "Престо С" Виктория Фролова отказалась комментировать ход судебного разбирательства. Получить комментарий в ЗАО "Издательский дом СПН" РБК daily не удалось.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 22 октября 2007, 15:26
|