"Силовые машины" пытаются решить проблему нехватки производственных площадей. Концерн переносит производство тягового оборудования для электротранспорта с питерской "Электросилы" на новую площадку в Псковской области. На высвободившихся площадях петербургского завода планируется разместить дополнительное производство оборудования для электроэнергетики.
Входящий в концерн "Силовые машины" завод "Электросила" является крупнейшим в РФ производителем генераторов. Продукцией этого завода на территории СНГ оснащены 60% тепловых, 70% гидравлических и 100% атомных электростанций.
ООО "Силовые машины — завод "Реостат" — единственный в России производитель электромагнитных контакторов серий КМ 2000 и К 1000, кнопочных постов управления и резисторов различного направления. Предприятие является одним из ведущих производителей электрооборудования для вагонов метрополитена и наземных электропоездов. До марта 2007 года "Реостат" являлся дочерним предприятием филиала "Электросила".
"Силовые машины" в пятницу объявили об открытии в Псковской области нового производства тягового оборудования для электротранспорта. Новое производство размещено на предприятии "Силовые машины — завод "Реостат" в Великих Луках. Предприятие будет выпускать тяговое электрооборудование для пригородных электропоездов и поездов метрополитена, а также для карьерных самосвалов и экскаваторов. Инвестиции в проект составили 400 млн руб. При этом оборудование для производства тягового электрооборудования на великолукский завод перенесут с петербургской "Электросилы", которая также передаст и всю конструкторскую документацию.
В пресс-службе энергомашиностроительного концерна РБК daily пояснили, что реализация данного проекта за счет высвободившихся мощностей позволит на "Электросиле" увеличить объем производства энергетического оборудования. Однако прогнозные цифры в пресс-службе назвать затруднились, пояснив, что увеличение объема выпуска будет известно только по окончании перевода мощностей на завод "Реостат".
Производство оборудования для электростанций более рентабельно, чем выпуск тягового оборудования, поэтому решение сосредоточить "Электросилу" на "электрическом" сегменте вполне оправданно, полагает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. "Спрос на турбины и генераторы для электростанций из-за ежегодного роста энергопотребления в среднем на 3%, а также из-за необходимости замены изношенного энергооборудования, сейчас огромный", — говорит он. По данным г-на Козицина, ежегодно необходимо менять примерно около 10% действующего оборудования электростанций. Михаил Пак из ИГ "КапиталЪ" отмечает, что сейчас предприятия "Силовых машин" загружены примерно на 90%. По его мнению, решение о переносе производства тягового электрооборудования в Псковскую область вписывается в стратегию "Силовых машин". "Это шаг к тому, чтобы равномерно распределить заказы предприятий концерна по разным площадкам, а также попытка создания определенной специализации каждой из площадок", — считает Михаил Пак.
"Силовые машины" являются одним из крупнейших производителей энергооборудования в РФ, — говорит генеральный директор ОАО "Е4-Севзапэнергосервис" (входит в ОАО "Группа Е4") Юрий Цешковский. — Поэтому усиление возможностей этого предприятия можно только поддерживать".
АНДРЕЙ ЖУКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 22 октября 2007, 17:27
|