Сеть электроники и бытовой техники "М.Видео" вчера провела IPO, разместив акции по 6,95 долл. за бумагу при установленном ранее ценовом диапазоне 6,757,25 долл. Таким образом, за 52,5 млн акций инвесторы заплатили 364,9 млн долл., из которых в компанию попадет только 202,5 млн долл. продающий акционер Svece Limited потратит их на выкуп 30 млн дополнительных акций по цене 6,75 долл. После IPO и допэмиссии капитализация "М.Видео" составит 1,25 млрд долл., акционерный капитал увеличится до 179 768 227 акций, из которых 29,2% будет находиться в свободном обращении. Аналитики считают, что компания разместилась по цене, близкой к середине диапазона, чтобы оставить акциям потенциал роста.
Компания "М.Видео" существует с 1993 года. В настоящий момент в 40 городах России работает 110 магазинов сети, совокупная площадь которых около 293 тыс. кв. м. Оборот с учетом оптового направления в 2006 году составил 1,3 млрд долл., чистая прибыль — 14,6 млн долл.
Крупнейшим акционером "М.Видео" по итогам размещения с долей 49,4% остается ее президент Александр Тынкован, владевший ранее 61%. Михаилу Тынковану и Павлу Брееву теперь принадлежит по 10,7% (ранее по 13,5%). Александр Зайонц полностью продал свой 12-процентный пакет. Из 364,9 млн долл., привлеченных в ходе IPO, 162,4 млн долл. достанутся акционерам, при этом большая часть из них — порядка 125 млн долл. — Александру Зайонцу.
Комментируя итоги IPO, Александр Тынкован отметил, что привлеченные в ходе IPO средства позволят компании инвестировать в развитие бизнеса и эффективно использовать возможности для роста.
Аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин был уверен, что "М.Видео" не станет размещаться по верхней границе ценового диапазона: "Компания должна была оставить апсайд к мультипликаторам, по которым торгуются продуктовые ритейлеры: при установленной цене размещения он составляет 21—22%". Он пояснил, что рынок электроники и бытовой техники, где шесть основных игроков контролируют более 60%, проигрывает в плане перспектив развития рынку продуктового ритейла, где шесть лидеров занимают пока 7%. Аналитик также отметил, что средняя рентабельность по EBITDA российских продуктовых ритейлеров, торгующихся на бирже, 7,2%, а у "М.Видео" по результатам прошлого года — 4%.
По мнению аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, компания могла с тем же успехом установить цену в интервале 7—7,25 долл.: "Неожиданно, что при переподписанной книге заявок и сниженном ценовом диапазоне компания приняла решение разместиться ближе к нижней границе". Аналитик предполагает, что компания решила сделать дисконт, поскольку является в своем секторе дебютантом на фондовом рынке, и из-за отсутствия российских аналогов дать инвесторам дополнительные стимулы, оставив акциям больший потенциал для роста.
"В ближайшее время инвесторам будет предложен ряд бумаг, размещаемых как в рамках IPO, так и SPO, поэтому "М.Видео" установила цену в нижней половине ценового диапазона, что предполагает серьезный потенциал роста и может привлечь интерес инвесторов на фоне других размещений", — добавила аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.
По итогам первого дня торгов было проведено 16 сделок объемом 903 тыс. акций, которые подросли в цене на 1,1% — последнее предложение составило 7,03 долл. "Это довольно неплохо. С нашей точки зрения, у бумаги хорошие перспективы", — говорит г-жа Яроцкая. По оценкам ФК "Открытие", потенциал роста акций "М.Видео" может составить порядка 26%.
КОНСТАНТИН ДУДНИК
Источник "РБК-daily"
Пятница, 2 ноября 2007, 12:52
|