финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Нижнекамскшина", которая сейчас строит новое предприятие по выпуску грузовых шин, уже давно предложила немецкому шинному концерну Continental войти в этот проект. Но Continental, который уже однажды безуспешно пытался прописаться в России, на этот раз не спешит. Хотя германская компания и поставляет заводу оборудование и свои технологии, войти в СП, по информации РБК daily, она хотела бы уже после запуска нового производства.

    Строительство производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин на "Нижнекамскшине", входящей в состав группы "Татнефть", началось летом этого года. Проект стоимостью около 200 млн евро предполагает, что Continental предоставит заводу свои технологии, обеспечит базовый инжиниринг, а также в течение десяти лет будет помогать "Нижнекамскшине". Инвестором проекта выступает "Татнефть", но татарская сторона говорила и о возможности создания СП с Continental. Летом этого года стороны даже заключили соответст­вующее соглашение о намерениях. Впрочем, с тех пор татарская сторона обходится своими силами.

    Как рассказал вчера журналистам первый заместитель директора "Татнефть-Нефтехима" (управляет нефтехимическими активами "Татнефти") Закир Файрузов, уже в январе 2008 года компания планирует заключить все основные контракты на оборудование для будущего производства ЦМК-шин в Нижнекамске. По его словам, стоимость всего импортного оборудования составляет около 140 млн евро. Кроме того, у Continental приобретены технологии по выпуску 11 типоразмеров шин и рецептуры резиносмесей. По словам г-на Файрузова, новое производство грузовых шин мощностью 1,2 млн покрышек в год расположится в одном из корпусов "Нижнекамскшины" и будет крупнейшим в России. Основным заказчиком новых шин может стать КамАЗ, который, как отметил Закир Файрузов, планирует к 2010 году перевести выпускаемые им большегрузы на ЦМК-шины, на что потребуется до 350 тыс. шин в год. Кроме того, 200 тыс. шин в год будет закупать Continental по схеме off-take. В целом емкость внутреннего рынка ЦМК к 2010 году эксперты оценивают в 3 млн шин в год и проблем с реализацией продукции нового производства не видят.

    Впрочем, надежд увидеть Con­tinental в качестве полноценного участника проекта в Нижнекамске не оставляют. Как рассказал РБК daily источник, близкий к "Татнефть-Нефтехиму", в январе следующего года запланирована встреча с высшим руководством Continental для обсуждения вопроса об СП. Однако он отметил, что германская компания хотела бы войти в СП уже после запуска производства, которое запланировано на конец 2008 — начало 2009 года. В самой Continental получить комментарий вчера не удалось.

    Впрочем, осторожность Continental неудивительна. Герман­ская компания уже пыталась организовать производство в России с нуля. Но ее попытка создания СП с Московским шинным заводом закончилась неудачей. В 2004 году концерн вышел из СП, в котором владел 76% долей, оставив московским партнерам уже смонтированное современное оборудование.

    ДАНИИЛ ШАБАШОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 6 декабря 2007, 17:28

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы