финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Газпромнефть Марин Бункер" — дочерняя компания "Газпром нефти", созданная два месяца назад, приступила к бункеровке судов топливом. Как сообщили РБК daily в "Газпромнефть Марин Бункер", с начала декабря в Санкт-Петербургском порту компания забункеровала 5 тыс. т судового топлива. В целом к 2010 году предприятие намерено занять до 30% бункерного рынка России.

    ООО "Газпромнефть Марин Бункер" создано "Газпром нефтью" в октябре 2007 года для организации круглогодичных по­ставок нефтепродуктов — мазута, судового топлива и масел — для морского транспорта. В 2009 году объем продаж нефте­продуктов компанией "Газпромнефть Марин Бункер" должен составить 1,5 млн т.

    Вчера генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Андрей Васильев рассказал РБК daily, что штат бункерной компании уже укомплектован специалистами, заключены договора аренды с нефтебазами и танкерами-бункеровщиками и, что самое важное, началась отгрузка топлива с заводов и поставка его конечному потребителю. Первую бункеровку судна топливом в объеме 700 т предприятие произвело в порту Санкт-Петербург 9 декабря, клиентом стало океанское судно-рефрижератор Baltic Sky, которое находится в управлении фрахтовой компании Baltic Shipping. Всего же за прошедшую неделю компания "Газпромнефть Марин Бункер" в Санкт-Петербурге заправила суда топливом в объеме 5 тыс. т, добавляет Андрей Васильев.

    Кроме того, "Газпромнефть Марин Бункер" уже осуществляет поставки топлива в порты Дальнего Востока. В этом регионе "Газпром нефть" пока не продает топливо от своего имени, а поставляет его другим бункерным компаниям. По словам г-на Васильева, на сегодняшний день на Дальнем Востоке уже продано 5 тыс. т судового топлива. С января 2008 года топливо будет поставляться конечным потребителям без посредников, подчеркивает глава бункерной компании.

    Основной объем судового топлива по­ступает с принадлежащего "Газпром неф­ти" Омского НПЗ, также поставки осуществляются с Московского и Ярослав­ского НПЗ, в капитале которых участвует нефтяная компания. В скором времени на Омском НПЗ будет начат промышленный выпуск основных марок судового топлива международного стандарта качества ISO 8217. Это позволит "Газпром нефти" значительно расширить свое присутствие на бункерном рынке, уверен Андрей Васильев. По его словам, к 2010 году "Газпром­нефть Марин Бункер" собирается занять до 30% российского рынка бункеровки.

    Бункеровка судов топливом является прибыльным бизнесом, и для "Газпром нефти" это хорошая возможность диверсифицировать свои продажи нефте­продуктов, отмечает аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. Впрочем, пока перспективы "Газпром нефти" на бункерном рынке оценить трудно, говорит эксперт. В частности, серьезным препятствием для успешного развития "Газпромнефть Марин Бункер" является отсутствие у компании своих бункерных мощностей — сейчас предприятие использует только арендованные нефте­продуктовые терминалы и бункеровщики. В "Газпромнефть Марин Бункер" подчеркивают, что компания будет активно развивать собственную инфраструктуру, однако конкретных планов пока не озвучивают.

    Бункерный рынок порта Санкт-Петербург, с которого начала свою деятельность компания "Газпромнефть Марин Бункер", развивается сегодня весьма динамично и по объему продаж топлива находится в одном ряду с крупнейшими портами Европы. По оценкам экспертов Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, в предыдущие годы ежегодный прирост объемов продаж судового топлива в Петербургском порту не превышал 10% в год, однако уже за первую половину текущего года рынок вырос на 20%. В 2006 году объем бункерного рынка Санкт-Петербурга составил 1,5 млн т топлива, а в 2010—2011 годах может возрасти до 2—2,5 млн т в год, прогнозируют эксперты.


    AНАСТАСИЯ KРАСИНСКАЯ
     

    Источник "РБК-daily"

    Вторник, 18 декабря 2007, 15:44

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы