Производственные результаты Новолипецкого металлургического комбината за 2007 год не стали откровением для рынка. В отличие от своих российских конкурентов, компания впервые за несколько лет снизила производство стали, пусть всего на 0,8%, до 9,056 млн т. Впрочем, в компании уверены, что на их выручке это не скажется, а показатель EBITDA за 2007 год и вовсе вырастет на 25—30%.
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) — один из ведущих производителей листового проката в РФ. В состав группы входят сталелитейные, горнодобывающие и транспортные активы в России и Европе. Основной бенефициар — председатель совета директоров Владимир Лисин (83,16%). Выручка по US GAAP за девять месяцев 2007 года — более 5,5 млрд долл., чистая прибыль — 1,66 млрд долл.
НЛМК произвел в 2007 году 9,056 млн т стали, что меньше показателя предыдущего года на 0,8%. Впрочем, по заверению компании, этот показатель практически соответствует "запланированному на 2007 год уровню". Между тем другие российские компании в прошлом году сумели добиться роста производства стали: Evraz — на 1,4%, до 16,33 млн т, "Мечел" — на 2%, до 6,09 млн т, а "Магнитка" — и вовсе на 6,5%, до 13,26 млн т.
В НЛМК объясняют снижение выпуска стали "временными сбоями в работе доменной печи №6 во втором и третьем кварталах 2007 года". При этом ремонт доменной печи не помешал компании увеличить выпуск чугуна на 0,1%, до 9,056 млн т. Производство слябов в 2007 году также снизилось на 3,7%, до 3,72 млн т, а холоднокатаного проката — на 7,2%, до 1,63 млн т. Упало также (на 2,1%) и производство трансформаторной стали, которое составило по итогам 2007 года 139 тыс. т. Наибольшего прироста в стальном сегменте достигло производство горячекатаного проката (+10,2%) и горячеоцинкованной стали (+10,7%).
По данным НЛМК, снижение производства слябов связано с увеличением производства горячекатаного проката. Причем рост производства горячекатаного проката металлурги объясняют ростом эффективности его экспортных продаж. Кроме того, добавили в компании, НЛМК в 2007 году увеличил использование собственного холоднокатаного проката для выпуска продукции более высоких переделов (прокат с покрытиями, динамный прокат, трансформаторный прокат). При этом, отмечает Игорь Нуждин из банка "Зенит", наращивание производства холоднокатаного проката действительно нецелесообразно, поскольку он в основном продается на внутреннем рынке. "Повысить цены на эту продукцию увеличением ее продаж на внутреннем рынке вряд ли удастся", — считает эксперт.
В горнодобывающем сегменте НЛМК также продемонстрировал рост показателей. Подконтрольный компании Стойленский ГОК увеличил производство аглоруды на 26,6%, до 1,7 млн т, а железорудного концентрата — на 2,8%, до 11,6 млн т, "Алтай-кокс" нарастил выпуск кокса на 28,1%, до 3,8 млн т.
Не слишком высокие производственные результаты, тем не менее, не помешают НЛМК увеличить выручку по сравнению с 2006 годом (6,05 млрд долл.), уверены в компании. При этом, как ожидается, показатель EBITDA увеличится на 25—30% по сравнению с результатами 2006 года (2,63 млрд долл.). По мнению экспертов, это связано с повышением цен на сталь и ростом спроса на продукцию НЛМК. Причем, отмечает аналитик Lehman Brothers Владимир Жуков, в нынешнем году рост цен на железную руду и коксующийся уголь продолжится, что обязательно скажется на ценах на конечную продукцию металлургов, а соответственно, и на их заработках. При этом после публикации производственных результатов НЛМК акции компании на всех рынках упали в среднем на 7—8%. Впрочем, эксперты связывают это не с показателями компании, а с общим падением финансовых рынков.
АЛЕКСЕЙ САДЫКОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 22 января 2008, 13:10
|