Пока производители сока осваивают рынок детского питания, один из лидеров этого рынка — "Нутритек" — решил зайти на их "поляну". Вчера компания объявила о намерении начать в Краснодарском крае производство детских соков в упаковке Tetra Pak. Хотя этот проект "Нутритек" готовит с осени прошлого года, назвать объемы инвестиций и производства компания пока не готова. Участники рынка считают, что, реализовав проект, "Нутритек" представит полную линейку продуктов для детей.
Группа "Нутритек" объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. Недавно компания приобрела завод по производству сухого молока в Новой Зеландии. В апреле 2007 года "Нутритек" провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. В настоящее время основной акционер "Нутритека" (53%) — фонд Marshall Milk Investments Ltd., бенефициарами которого являются Константин Малофеев и Георгий Сажинов.
О планах "Нутритека" запустить производство соков для детей в упаковке Tetra Pak с трубочкой вчера в ходе телефонной конференции для инвесторов и аналитиков рассказал новый гендиректор компании Олег Очинский: "Мы производили соки и детское питание в стекле и раньше, но сейчас решили вывести на рынок еще и соки в картонных упаковках. Потребитель более лоялен к знакомым брендам и знакомым производителям, поэтому, привыкнув покупать наше детское питание, он обеспечит спрос и на наши соки".
Хотя "Нутритек" — один из лидеров на рынке детского питания, в сегменте соков и фруктового пюре компания занимает незначительную долю. Лидеры же в этих сегментах — традиционные соковые производители "Лебедянский", "Вимм-Билль-Данн", "Мултон", "Сады Придонья". Например, "Лебедянский" занимает 42% рынка детских соков.
Для запуска новой продукции "Нутритек" реанимирует и проведет рестайлинг торговой марки "Крошка". Валовую рентабельность и объем выпуска сока в компании пока не называют, однако известно, что производство расположится на заводе "Нутритека" в Краснодарском крае. "Мы планируем, что 80% сырья будет отечественным, заготавливать сырье мы начали еще осенью 2007 года. Дополнительных инвестиций этот проект не требует", — отметил Олег Очинский. По его расчетам, продукция должна появиться в рознице весной 2008 года. По оценкам экспертов, стоимость линии по выпуску соков может обойтись "Нутритеку" в 1 млн долл.
"Соковый сегмент — это примерно 16% рынка детского питания, и это обязательный продукт в линейке товаров для детей", — утверждает пресс-секретарь "Лебедянского"Александр Костиков. Однако, по словам игроков, этот сегмент давно и прочно занят. Именно поэтому многие соковые производители в свое время начали производить детское питание. Технологии производства оказались схожими, а рынок детского питания прибавляет по 25% в год.
Конкурировать с крупными компаниями в соковом сегменте "Нутритеку" будет непросто, уверены эксперты. "Чтобы пробиться на рынке детских соков, надо предложить рынку новую упаковку — либо оригинального дизайна, либо особенного объема, которого еще нет на полке, — считает Алексей Ужанов, региональный директор компании Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России. — Покупатель стал более капризным. Кого-то не устраивает, например, упаковка сока 150 или 135 г: им надо 100 г, потому что ребенок сразу не допивает этот объем".
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
Источник "РБК-daily"
Среда, 23 января 2008, 15:55
|