Группа ГАЗ подвела производственные итоги 2007 года, показав рост почти по всем направлениям. Быстрее всего росло производство грузовиков "Урал", выпуск которых увеличился почти на 48%, до 15,77 тыс. А вот производство легковых автомобилей и бензиновых двигателей в прошлом году упало на 21,6 и 1,1% соответственно. Общая же выручка группы ГАЗ выросла на 30%, превысив 150 млрд руб.
По итогам прошедшего года замедлился рост продаж ГАЗа в его традиционном сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). В прошлом году компания продала в России и поставила на экспорт 180,57 тыс. автомобилей, что превышает показатели 2006 года на "скромные" 9,3%. Еще год назад рост составлял 17%. Впрочем, выручка компании в этом сегменте благодаря как росту производства, так и повышению цен выросла на 22%, до 49 млрд руб. Впрочем, в официальном сообщении ГАЗа компания признается, что на рынке LCV "появляются новые игроки и обостряется конкурентная борьба". Продажи средних грузовиков в 2007 году выросли на 12,7%, до 29,84 тыс., выручка — на 32%, до 10,4 млрд руб. Наибольший же прирост в 2007 году показало производство большегрузных автомобилей "Урал". Их продажи выросли на 47,7%, до 15,77 тыс. штук, а в денежном выражении и вовсе на 75%, до 18,65 млрд руб.
В прошлом году сохранился расклад сил и в продажах автобусов. Наиболее активно росли продажи средних автобусов (на 22,7%, 3,9 тыс.). Несмотря на переход потребителей от микроавтобусов к малым автобусам, меньше всего выросли продажи последних (на 4%, 15,2 тыс.). Правда, компенсировать потери помогло введение Евро-3, заставившее потребителей закупать автобусы "впрок". Из-за сокращения госфинансирования замедлился рост продаж больших автобусов (3,2 тыс., рост на 8,9%). Как отмечают на ГАЗе, в 2007 году серьезно усилилась конкуренция, в особенности со стороны китайских производителей и в сегменте средних автобусов. Тем не менее выручка ГАЗа от продаж автобусов выросла на 25%, до 19,1 млрд руб.
В прошлом году ГАЗ увеличил продажи дорожно-строительной техники на 40%, продав 3038 экскаваторов, 998 автогрейдеров и 401 фронтальный погрузчик. Выручка группы в этом сегменте увеличилась почти на 50% (8,4 млрд руб.). Как указывают в компании, это обусловлено ростом финансирования строительства, а также наращиванием производства самой группой. Ужесточение экологических стандартов помогло ГАЗу и в продажах тяжелых двигателей. За счет повышения цен выручка выросла на 20%, до 12,6 млрд руб. А увеличение спроса на двигатели Евро-2 накануне введения Евро-3 привело к росту продаж дизельных двигателей ЯМЗ почти на 12%, до 57,3 тыс.
Единственным сегментом, где компания показала спад, стало производство легковых автомобилей. В прошлом году ГАЗ снизил их выпуск на 21,6%, до 40 тыс. штук. Выручка от продаж легковушек снизилась не столь сильно — на 9%, что в компании объясняют появлением "Волги" с обновленным интерьером и увеличением доли автомобилей с двигателем Chrysler.
"ГАЗ показал хорошие результаты. У группы два очень сильных сегмента, LCV и дорожно-строительная техника, и два хороших — тяжелые грузовики и автобусы. Однако результаты продаж "Волги" — в начале года ГАЗ обещал, что продаст 55 тыс., — показывают, что из этого низкорентабельного сегмента ГАЗу следует выходить", — считает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. Между тем, по мнению аналитика "Финам" Константина Романова, в ближайшие два-три года ГАЗу будет сложнее наращивать выпуск коммерческих автомобилей. Несколько исправить ситуацию сможет налаживание производства британских автомобилей LDV вместо "Газели".
Источник "РБК-daily"
Вторник, 29 января 2008, 14:00
|