СП группы ГАЗ и бразильской Marcopolo начинает выходить на серьезные объемы производства. В этом году в России планируется произвести почти тысячу автобусов "по бразильской технологии", адаптировать шасси "Валдая" под автобусы и полностью локализовать производство кузова. К 2011 году СП должно выйти на объем производства в 6 тыс. автобусов в год. Российско-бразильским автобусам будет трудно конкурировать с украинским "Богданом" и подержанным импортом, считают перевозчики.
СП "Русские автобусы Марко" было создано в 2006 году, группа ГАЗ и Marcopolo владеют в предприятии равными долями. С марта прошлого года на Голицынском автобусном заводе (группы ГАЗ) собираются большие туристические Andare, а с октября на Павловском автобусном заводе — городские Real. В прошлом году СП произвело 45 автобусов Andare-850 и Andare-1000 и 30 автобусов Real.
В этом году планируется произвести уже 165 и 800 автобусов соответственно, сообщил гендиректор ООО "Русские автобусы Марко" Юрий Кайо. Он добавил, что речь идет об уже принятых заказах и объемы могут еще увеличиться. Он добавил, что Real участвует в программе "Школьный автобус". "Это уже совсем другие объемы", — радуется он. На полную производственную мощность СП должно выйти к 2011 году, тогда оно произведет 1 тыс. туристических и 5 тыс. городских автобусов, сообщил г-н Кайо.
Между тем оба автобуса до сих пор не прошли сертификацию по экологическому стандарту Евро-3. Согласно постановлению правительства РФ №609 от 12 октября 2005 года "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", с 1 января 2008 года в России запрещено производство и продажа автомобильной техники, не соответствующей требованиям Евро-3. Однако, по словам г-на Кайо, шасси и двигатели, завезенные в 2007 году, могут быть использованы для производства автобусов. Эти автобусы стандарта Евро-2 (по словам Юрия Кайо, осталось 30 автобусов Andare и 80 Real) компания и собирается продавать до получения одобрения типа транспортного средства по стандарту Евро-3 — предположительно до конца марта.
Сегодня оба автобуса производятся на импортных шасси. Andare — на шасси Scania, а Real — на шасси Hyundai. Между тем "Русские автобусы Марко" планируют адаптировать шасси "Валдая" (на них собираются среднетоннажные грузовики ГАЗа) для Real к концу этого года. По словам г-на Кайо, это позволит снизить цену автобуса примерно на 150 тыс. руб. (сейчас он стоит около 1,38 млн руб.). В перспективе Real будет производиться с двумя вариантами шасси, но доля "Валдая" составит 80—90%, а Hyundai будет использоваться для топовой комплектации. Кроме того, в этом же году компания рассчитывает полностью локализовать в России производство кузова.
В прошлом году локализация кузова составила 50%.
Между тем, по мнению председателя правления "Российские автобусные линии" (объединяет около 300 российских перевозчиков) Бориса Лорана, у автобусов есть очевидные конструктивные недоработки. Например, нет обдува нижней ступеньки (от чего она обледеневает), нет ограничителя багажных полок. Кроме того, некоторые особенности конструкции осложняют сервисное обслуживание. Вместе с тем у Real есть сильный конкурент — автобус "Богдан". "Он на несколько тысяч долларов дешевле и хорошо знаком покупателю", — говорит г-н Лоран. В то же время, по его словам, туристические автобусы производства ГАЗ и Marcopolo будут востребованы в регионах, где отслеживается соответствие экологическим стандартам.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Четверг, 21 февраля 2008, 14:06
|