финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    СП группы ГАЗ и бразильской Marcopolo начинает выходить на серьезные объемы производства. В этом году в России планируется произвести почти тысячу автобусов "по бразильской технологии", адаптировать шасси "Валдая" под автобусы и полностью локализовать производство кузова. К 2011 году СП должно выйти на объем производства в 6 тыс. автобусов в год. Российско-бразильским автобусам будет трудно конкурировать с украинским "Богданом" и подержанным импортом, считают перевозчики.

    СП "Русские автобусы Марко" было создано в 2006 году, группа ГАЗ и Marcopolo владеют в предприятии равными долями. С марта прошлого года на Голицынском автобусном заводе (группы ГАЗ) собираются большие туристические Andare, а с октября на Павловском автобусном заводе — городские Real. В прошлом году СП произвело 45 автобусов Andare-850 и Andare-1000 и 30 автобусов Real.

    В этом году планируется произвести уже 165 и 800 автобусов соответственно, сообщил гендиректор ООО "Русские автобусы Марко" Юрий Кайо. Он добавил, что речь идет об уже принятых заказах и объемы могут еще увеличиться. Он добавил, что Real участвует в программе "Школьный автобус". "Это уже совсем другие объемы", — радуется он. На полную производственную мощность СП должно выйти к 2011 году, тогда оно произведет 1 тыс. туристических и 5 тыс. городских автобусов, сообщил г-н Кайо.

    Между тем оба автобуса до сих пор не прошли сертификацию по экологическому стандарту Евро-3. Согласно постановлению правительства РФ №609 от 12 октября 2005 года "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", с 1 января 2008 года в России запрещено производство и продажа автомобильной техники, не соответствующей требованиям Евро-3. Однако, по словам г-на Кайо, шасси и двигатели, завезенные в 2007 году, могут быть использованы для производства автобусов. Эти автобусы стандарта Евро-2 (по словам Юрия Кайо, осталось 30 автобусов Andare и 80 Real) компания и собирается продавать до получения одобрения типа транспортного средства по стандарту Евро-3 — предположительно до конца марта.

    Сегодня оба автобуса производятся на импортных шасси. Andare — на шасси Scania, а Real — на шасси Hyundai. Между тем "Русские автобусы Марко" планируют адаптировать шасси "Валдая" (на них собираются среднетоннажные грузовики ГАЗа) для Real к концу этого года. По словам г-на Кайо, это позволит снизить цену автобуса примерно на 150 тыс. руб. (сейчас он стоит около 1,38 млн руб.). В перспективе Real будет производиться с двумя вариантами шасси, но доля "Валдая" составит 80—90%, а Hyundai будет использоваться для топовой комплектации. Кроме того, в этом же году компания рассчитывает полностью локализовать в России производство кузова.

    В прошлом году локализация кузова составила 50%.

    Между тем, по мнению председателя правления "Российские автобусные линии" (объединяет около 300 российских перевозчиков) Бориса Лорана, у автобусов есть очевидные конструктивные недоработки. Например, нет обдува нижней ступеньки (от чего она обледеневает), нет ограничителя багажных полок. Кроме того, некоторые особенности конструкции осложняют сервисное обслуживание. Вместе с тем у Real есть сильный конкурент — автобус "Богдан". "Он на несколько тысяч долларов дешевле и хорошо знаком покупателю", — говорит г-н Лоран. В то же время, по его словам, туристические автобусы производства ГАЗ и Marcopolo будут востребованы в регионах, где отслеживается соответствие экологическим стандартам.


    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 21 февраля 2008, 14:06

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы