Французский автомобилестроительный концерн Renault приобретает блокирующий пакет ОАО "АВТОВАЗ" за 1 млрд долл. Об этом сообщил генеральный директор корпорации "Ростехнологии", председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов.По его словам, также от Renault позднее будут получены дополнительно 166 млн долл. "Мы получим дополнительно 166 млн долл. Это будет зависеть от результатов работы АВТОВАЗа", - сказал он.
В свою очередь президент Renault Карлос Гон сообщил журналистам, что представители французского автомобилестроительного концерна займут 4 должности в правлении ОАО "АВТОВАЗ". По его словам, Renault предложил в правление АВТОВАЗа 5 человек.
Должность исполнительного директора займет Ян Вансан, должность директора по продукции займет Хуг Демаршелье, директором по закупкам станет Кристан Мюллер. Кроме того, Renault предложит директора по финансовому контроллингу, но его кандидатура пока не утверждена. Также в правление войдет вице-президент группы "АВТОВАЗ" по техническому развитию Максим Нагайцев.
Президент ООО "Группа АВТОВАЗ" Борис Алешин также сообщил, что подготовлен список кандидатов совета директоров АВТОВАЗА, который изберут акционеры на годовом собрании в мае 2008г. От Renault в совет директоров войдут президент Renault Карлос Гон и два исполнительных вице-президента Патрик Пелата и Тьерри Мулонге. По словам Б.Алешина, менеджеры от Renault, которые войдут в состав правления, приступят к работе уже в ближайшее время. "Им предстоит лишь получить разрешение на работу в РФ", - отметил он, подчеркнув, что это не должно занять много времени.
Сегодня АВТОВАЗ и Renault подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Документ подписан между ГК "Ростехнологии", ОАО "АВТОВАЗ", инвестиционной компанией "Тройка Диалог", ФГУП "Рособоронэкспорт" и компанией Renault (Франция). По словам председателя совета директоров АВТОВАЗа Сергея Чемезова, в июле 2008г. планируется завершить реструктуризацию АВТОВАЗа, после чего у компании будут три основных акционера - "Рособоронэкспорт", "Тройка Диалог" и Renault.
Напомним, что в декабре 2007г. Renault и АВТОВАЗ подписали рамочное соглашение, предусматривающее продажу блокпакета акций. Как сообщалось ранее, партнерство АВТОВАЗа и Renault предусматривает ускорение развития российского автопроизводителя, обновление и расширение его модельного ряда. Также стороны намерены развивать марку Lada (сохраняя ее индивидуальность), чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и укрепить ее коммерческий успех. При этом стороны не исключают, что в будущем возможно производство марок Renault и Nissan.
Также партнеры рассчитывают, что платформы и двигатели Renault позволят АВТОВАЗу обновить и обогатить всю линейку моделей Lada. В частности, это относится к проекту марки Lada сегмента C. По условиям соглашения с АВТОВАЗом и его акционерами, объемы продаж марки Lada будут консолидированы компанией Renault.
В рамках сотрудничества АВТОВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга для улучшения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции АВТОВАЗа. Для усиления связи между компаниями и ускорения процесса преобразования АВТОВАЗа в автопроизводителя мирового уровня с производственными мощностями более 1 млн автомобилей в год партнеры намерены обменяться менеджерами в различных сферах профессиональной деятельности.
В рамках данного партнерства также запланировано сотрудничество в области сборки моторов и коробок передач, которыми будут оснащаться автомобили АВТОВАЗа и Renault.
Комментируя заключенную сделку, управляющий директор General Motors (GM) в России и СНГ Крис Габби высказал мнение, что она не повлияет на развитие совместного предприятия (СП) ЗАО "GM-АВТОВАЗ". "GM и руководство АВТОВАЗа серьезно настроено на развитие СП", - отметил он. При этом К.Габби добавил, что развивать эти отношения возможно, "не причиняя неудобства другим". Он сообщил, что совместное предприятие планирует увеличить свои производственные мощности. В настоящее время компании мешает нехватка комплектующих для трансмиссии автомобиля. Представитель GM напомнил, что производственный потенциал СП составляет 100 тыс. автомобилей в год.
Совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ" создано российским ОАО "АВТОВАЗ" (41,8% акций), американской компанией General Motors (41,8% акций) и Европейским банком реконструкции и развития (16,4% акций). В настоящее время завод производит две модели автомобилей - внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. На конец 2007г. дилерская сеть компании насчитывает 121 центр в 79 городах России и 9 в странах СНГ, включая Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Узбекистан и Украину.
Источник "РБК-daily"
Пятница, 29 февраля 2008, 13:53
|