финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Президенты АвтоВАЗа и Renault подписали в пятницу соглашение о стратегическом партнерстве. Renault заплатила за блокпакет акций тольяттинского завода 1 млрд долл., которые пойдут на погашение кредитов, использованных для "раскольцовки" структуры собственности автозавода. Для новых инвестиций в завод АвтоВАЗ уже осенью проведет размещение своих акций, продав пакет "Тройки Диалог". А со следующего года в Тольятти начнется выпуск семиместного универсала на платформе Renault Logan, но под маркой Lada. Сохранение этого бренда и определило выбор партнера, говорят в Тольятти.

    Помимо президентов АвтоВАЗа и Renault Бориса Алешина и Карлоса Гона в пятничном подписании соглашения о стратегическом партнерстве также участвовали гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов (являю­щийся также председателем совета директоров АвтоВАЗа) и председатель совета директоров "Тройки Диалог" Рубен Варданян. В соответствии с соглашением Renault приобретает у "Тройки Диалог" 25% и одну акцию АвтоВАЗа. Французская компания уже выплатила за эти акции 1 млрд долл. в день подписания соглашения, а еще до 160 млн долл. может заплатить по итогам деятельности АвтоВАЗа в 2008—2009 годах.

    По словам г-на Варданяна, сделку первоначально предполагалось провести в несколько этапов (несколькими траншами до и после "раскольцовки"), но потом решили, что закрыть ее сразу будет удобнее всем. По словам г-на Чемезова, заплаченные Renault деньги пойдут на погашение кредитов, использованных для "раскольцовки". Инвестиции в АвтоВАЗ, в частности покупку технологий у Renault, планируется осуществлять уже с помощью новых займов.

    В июле должна завершиться реструк­туризация акционерного капитала АвтоВАЗа, после чего "Ростехнологии" (которым "Рособоронэкспорт" передаст свой пакет) и Renault будут иметь по 25% обыкновенных и привилегированных акций завода.

    Renault отправит в Тольятти четырех своих топ-менеджеров, которые станут вице-президентами АвтоВАЗа. Они займут в правлении посты исполнительного директора (Ян Вансан), директора по планированию, продукции и программам (Уг Демаршелье), директора по закупкам (Кристиан Мюллер), а также директора по управленческому учету (пока не определен). Кроме того, представители Renault (президент Re­nault Карлос Гон, исполнительные вице-президенты Патрик Пелата и Тьерри Мулонге) займут три из двенадцати мест в совете директоров. Также компании создадут стратегический комитет, который будет координировать деятельность автопроизводителей.

    Первый совместный автомобиль должен появиться уже в следующем году. По словам г-на Алешина, это будет семиместный универсал на платформе Renault Logan под маркой Lada. Универсал был выбран потому, что он не составит конкуренцию моделям АвтоВАЗа. "Мы вели переговоры с FIAT, GM, Volkswagen и Magna. Мы долго выбирали партнера и основной задачей при этом было сохранить бренд Lada", — сказал г-н Чемезов. "Если бы Logan был конкурентом Lada, этого соглашения не было бы", — сказал Карлос Гон. Объем производства нового автомобиля пока не определен.

    Кроме того, в 2010—2011 годах появится новый модельный ряд на новой платформе Renault. По словам Бориса Алешина, до июля этого года планируется разработать бизнес-план на 2009—2012 годы, где будут определены будущие модели. "Мы надеемся, что АвтоВАЗ будет производить внедорожники и технику двойного назначения, которую мы сможем продавать за рубеж", — добавил глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

    По словам г-на Алешина, АвтоВАЗ будет производить к 2011—2012 годам 1,2 млн автомобилей в год, а к 2014 году — 1,5 млн. При этом АвтоВАЗ будет использовать технологические предложения Renault в области платформ, моторов и коробок передач, которые достанутся ему от французов за отдельную плату.

    Подписанное соглашение пока не предполагает совместные проекты АвтоВАЗа и Nissan (партнер Renault), сказал г-н Гон. Но это не исключает возможность передачи технологий Nissan в Тольятти, а также использования базы поставщиков АвтоВАЗа японским производителем.

    Кроме того, стороны договорились о проведении осенью 2008 года SPO пакета акций АвтоВАЗа, принадлежащего "Тройке Диалог". По словам г-на Варданяна, размещение акций планируется в Москве и Лондоне, но его сроки будут зависеть от ситуации на мировых рынках. По словам г-на Варданяна, следующим шагом станет повышение ликвидности Авто­ВАЗа: "Сегодня рыночная стоимость компании определяется на основании небольшого количества акций, обращающихся на рынке. Между тем не учитывается, что АвтоВАЗ — прибыльное предприятие и унего низкая долговая нагрузка".


    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 3 марта 2008, 15:25

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы