IBS приобрела 51% разработчика решений для дистанционного обучения "Ленвэа" (торговая марка "ГиперМетод"). По экспертным оценкам, сумма сделки составила 4—5 млн долл. Участники рынка считают, что бизнес в сфере дистанционного обучения в ближайшей перспективе будет расти на 15—30% в год.
ООО "Ленвэа" — разработчик решений для дистанционного и электронного обучения, развития и аттестации персонала, разработки электронных учебных курсов и т.д. Компания не раскрывает финансовые показатели — в 2007 году "Ленвэа" объявила лишь о росте оборота в 2,5 раза.
IBS приобрела 51% уставного капитала "Ленвэа", сумма сделки не разглашается. Помимо продвижения решений "Ленвэа" на рынке IBS планирует использовать эти продукты и для себя. "Мы организуем обучающие курсы для сотрудников IBS и магистрантов Академии IBS. Также мы будем развивать продукты технологически, возможна их интеграции с другими решениями IBS, например HR-модулем ERP", — рассказал заместитель генерального директора IBS Дмитрий Садков.
По условиям сделки "Ленвэа" продолжит независимую операционную деятельность под брендом "ГиперМетод IBS". "Эта сделка соответствует стратегии развития IBS, направленной на дальнейший рост и стратегические приобретения нишевых компаний, специализирующихся в новых технологических практиках", приводятся в пресс-релизе слова генерального директора IBS Сергея Мацоцкого. Объем продаж лицензий на программное обеспечение в сфере дистанционного обучения в 2007 году оценивается в несколько миллионов долларов, при этом рынок ежегодно удваивается, сообщила пресс-секретарь IBS Лада Щербакова. Основные доходы разработчики систем получают от внедрения, техподдержки и разработки обучающего контента.
Директор по связям с общественностью "Квазар-Микро" Сергей Щербина оценивает объем рынка услуг дистанционного обучения в 15—25 млн долл. в год. По его прогнозам, в ближайшей перспективе рынок будет расти на 15—20% в год. Г-н Щербина считает, что на рост рынка окажет серьезный положительный эффект интернетизация российских школ. "Программное обеспечение в достаточном количестве уже существует на рынке. Однако пока недостаточно проработана дидактическая сторона вопроса применения технических средств в обучении", — считает Сергей Щербина.
Директор по связям с общественностью "Армады" Константин Кочерешкин считает, что 51% "Ленвэа" мог обойтись IBS в 4—5 млн долл. По его словам, выручка "Ленвэа" в 2007 году могла составить 10 млн долл., чистая прибыль — 2 млн долл. "Основной драйвер рынка — рост проникновения услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах", — заключил г-н Кочерешкин. Руководитель направления образовательных решений "РБК-Софт" Олег Пинский оценивает объем российского рынка по разработке, внедрению и поддержке систем дистанционного обучения в 2007 году на уровне 25—30 млн долл. По его прогнозам, в 2008 году рост рынка составит 30%. Таким образом, доля "Ленвэа" на рынке систем дистанционного обучения составляет 33—40%.
Президент компании Redlab Руслан Смелянский уверен, что у рынка дистанционного обучения хорошие перспективы. "Наиболее значимые факторы, положительно влияющие на рост, — консолидация бизнеса российских компаний и темпы роста экономики, для поддержания которых требуются профессиональные кадры", — считает г-н Смелянский. "Дистанционное образование актуально для России и имеет право на жизнь. Основная причина — большая территория нашей страны", — считает директор департамента информационной политики ООО "Майкрософт Рус" Евгений Данилов.
АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 4 марта 2008, 17:29
|