АвтоВАЗ сократил дилерам квоты на апрель и май, поскольку 13 тыс. автомобилей завод планирует продать по госзаказу — инвалидам, пенсионерам и медучреждениям. "Рособоронэкспорт", контролирующий завод, решил выполнить заказ Минздравсоцразвития к 9 Мая. Для дилеров это не самое неподходящее время — именно в весенние месяцы продажи достигают своего годового пика. Дилеры обещают компенсировать нехватку автомобилей другими брендами.
В пятницу АвтоВАЗ собрал своих дилеров на ежегодную конференцию. Как говорится в официальном сообщении завода, в ней приняло участие почти все руководство автогиганта, более 450 представителей дилеров, а также присутствовали представители Renault. Как сообщили РБК daily сразу несколько представителей дилеров, президент АвтоВАЗа Борис Алешин объявил на конференции, что завод намерен сократить дилерские квоты на следующие два месяца. Сегодня дилеры оплачивают поставки машин на апрель, говорит один из собеседников РБК daily, таким образом, речь идет о поставках на апрель и май. По его словам, это уменьшение на 30%, то есть примерно на 27 тыс. автомобилей, подсчитал другой дилер. Таким образом, дилер, имеющий квоту в 1 тыс. машин, потеряет 150—200 тыс. долл. маржи, говорит один из собеседников РБК daily.
На заводе эту информацию комментировать отказались. Однако источник в компании сообщил РБК daily, что удержать планируется вовсе не 27 тыс., а только 13 тыс. машин за два месяца. За счет этого планируется выполнить заказ Минздравсоцразвития на поставку автомобилей ветеранам Великой Отечественной войны к 9 Мая. С этим и связан выбор момента.
Обычно, рассказывает глава Favorit Motors Владимир Попов, закупки для нужд государственных органов приходятся на декабрь и сентябрь. В то же время на весенние месяцы приходится пик розничных продаж. "При плановой экономике, которая существует у дилера, хотелось бы большей предсказуемости, — сетует г-н Попов. — Это не очень здорово, что в самый сезон у дилеров забирают часть машин". Между тем, по его словам, по его компании это не сильно ударит. "Мы учитываем при планировании возможность срыва поставок, и у нас есть резервный план закупок. Мы компенсируем продажи с помощью других брендов. У нас есть Kia, Hyundai, Skoda", — говорит г-н Попов. По его прогнозу, эта мера сильнее ударит по мелким и средним дилерам.
"Весной машин всегда не хватает. Если бы это снижение было распределено по году, мы бы его, возможно, и не заметили", — сожалеет гендиректор "Инком-Авто" Владимир Франке. По словам другого дилера, снижение квот в Москве может привести к сокращению доли АвтоВАЗа на рынке. По итогам прошлого года доля компании на отечественном рынке составила 27%.
В прошлом году АвтоВАЗу удалось преодолеть серьезный кризис сбыта. В первом квартале товарные запасы составляли 100—120 тыс. автомобилей. Однако по итогам года заводу удалось наверстать упущенное и продать рекордные 663,5 тыс. автомобилей на внутреннем рынке. Правда, рост продаж АвтоВАЗа составил нескольким более 6% при росте рынка иномарок на 61%. Лучше всего у АвтоВАЗа продавались наиболее дешевые модели — "классика" и Samara (по 188 тыс.). Почти столько же было продано "десяток" вместе с Priora (180 тыс.). А продажи Kalina удалось довести до 79 тыс.
Этот год начался для завода более удачно: в январе и феврале продажи составили по 46 тыс. автомобилей. А на март завод снова ввел рабочие субботы, за счет чего планирует выпустить дополнительные 4555 автомобилей.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 17 марта 2008, 14:36
|