Власти США могут прибегнуть к процедуре банкротства для оздоровления автомобильной отрасли, сообщил в понедельник информированный источник.
В то время как наиболее предпочтительной является процедура реструктуризации, банкротство может быть необходимо для того, чтобы заключить соглашения с основными акционерами, сообщил источник на условиях анонимности.
В рамках процедуры банкротства "хорошие" подразделения GM и Chrysler могут быть отделены от "плохих" подразделений, заявил в понедельник Джаред Бернштайн, член рабочей группы по проблемам автопрома, созданной при Белом доме.
В понедельник утром было объявлено, что рабочая группа по автомобильной промышленности отвергла планы реформирования компаний GM и Chrysler и предупредила, что обе компании могут пройти процедуру банкротства, чтобы облегчить долговую нагрузку. Вместо того, чтобы предоставить GM до 30 млрд долл. в новых займах, администрация будет финансировать операции концерна в течение 60 дней, пока руководство компании будет работать над еще более жестким планом реструктуризации.
Также в воскресенье было объявлено об отставке генерального директора GM Рика Вагонера. Теперь компанию возглавляет Фритц Хендерсон, бывший директор по операционной деятельности.
CHRYSLER И FIAT
Между тем, в понедельник стало известно, что компании Chrysler и Fiat достигли соглашения по основам будущего альянса. Сделка будет проходить при поддержке министерства финансов США.
"Мы благодарим рабочую группу и экспертов, которые помогли нам сделать этот значительный шаг", - написал глава Chrysler Боб Нарделли в своем сообщении.
По решению рабочей группы Chrysler получила 30 дней на завершение сделки с Fiat, решение вопросов с кредиторами и профсоюзами.
Если Chrysler сумеет осуществить сделку с Fiat, а также достигнет соглашений с кредиторами и профсоюзом, то Минфин США рассмотрит вопрос о дополнительных инвестициях до 6 млрд долл.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 31 марта 2009, 14:34
|