ОАО "Уралкалий" (Пермский край) в июле 2009 г. получило от "ТГК-9" требование о компенсации расходов, связанных с обеспечением резервного энергоснабжения в Березниках из-за аварии на Первом руднике, в размере 3.16 млрд руб. следует из отчета компании.
Как говорится в материалах "Уралкалия", стороны намерены учредить техническую комиссию, которая определит, действительно ли эти расходы напрямую связаны с аварией на руднике, поскольку в "Уралкалии" считают возможным выплатить только те расходы, которые возникли непосредственно из-за аварии.
Ранее, в апреле 2009 года ОАО "Уралкалий" перечислило в бюджет Пермского края 2.3 миллиарда рублей в рамках компенсации расходов, связанных с аварией на Первом руднике, произошедшей в 2006 году. По условиям соглашения, более 1.8 миллиарда рублей из этой суммы будет направлено на возмещение субсидии из федерального бюджета, около 494 миллиона рублей - на возмещение расходов бюджета Пермского края, понесенных в связи с аварией.
Ранее "Уралкалий" объявлял о том, что общая сумма средств, добровольно выделяемых компанией на компенсацию расходов, связанных с аварией, составит около 7.8 миллиарда рублей. Помимо уже перечисленных 2.3 миллиарда рублей, "Уралкалий" перечислит непосредственно в федеральный бюджет средства на финансирование дефицита строительства 53-километрового обходного железнодорожного пути в объеме 5 миллиардов рублей.
Также в отчете "Уралкалия" отмечается, что налоговые органы в августе 2009 года установили, что компания в результате затопления рудника в октябре 2006 года не доплатила 604 миллиона рублей налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В отчете отмечается, что компания направила возражения на решение налоговых органов.
Напомним, что чрезвычайная ситуация сложилась на Березниковском руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в октябре 2006 года после попадания грунтовых вод в шахту с последующим разрушением грунта. В результате аварии на руднике "Уралкалия" на участке железной дороги, попавшей в зону возможного провала, было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов. Одновременно "РЖД" приступило к реализации проекта 53-километрового обхода, который пройдет за пределами зоны возможных провалов грунта. "ТГК-9" пришлось перенести объекты ТЭЦ-10, кроме того, была переселена часть жителей Березников.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 15 сентября 2009, 17:48
|