финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Группа ГАЗ уже в октябре этого года собирается завершить переезд своей штаб-квартиры из Москвы в Нижний Новгород. Затраты на переезд и возможный экономический эффект от смены прописки в группе не озвучивают, но подчеркивают, что перенос управления ближе к производ­ству улучшит управляемость. По мнению экспертов, сэкономить на переносе ГАЗу не удастся, да и управленческий эффект может быть сомнительным.

    Как сообщил на Петербургском экономическом форуме председатель правления группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, больше половины всего бизнеса группы находится в Нижнем Новгороде и управляющая компания должна стать неотъемлемой частью ГАЗа. При этом после переезда штаб-квартиры в Нижний Новгород в Москве останется представительство компании. Как сообщил РБК daily глава пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин, переезд коснется 1000—1500 человек, работающих сейчас в московском офисе. Планы перевода штаб-квартиры год назад уже озвучивал гендиректор ОАО "Русские машины" (РМ, контролирует группу ГАЗ) Петр Золотарев. Тогда он сообщил, что инициатором переезда стал глава "Базового элемента" Олег Дерипаска.

    ГАЗ является основным активом группы, приносящим более половины выручки (80,4 млрд руб. из 118,8 млрд руб. за 2006 год). На нижегородском заводе производятся самые массовые модели компании — "Газель", "Волга" и среднетоннажные грузовики "Газон", "Валдай". В будущем на ГАЗе планируется организовать производство легковых автомобилей на платформе Chrysler и легких коммерческих LDV Maxus. В Нижнем Новгороде будут расположены два СП RM Systems ("дочка" "Русских машин") и канадской Magna. Кроме того, в Нижегородской области расположен Павловский автобусный завод (ПАЗ) и Заволжский завод гусеничных тягачей.

    При этом, по мнению аналитиков, ГАЗу вряд ли удастся сэкономить за счет перевода штаб-квартиры в Нижний Новгород. "Сегодня в управляющей компании работают скорее всего в основном москвичи и иностранцы. Для того чтобы стимулировать их к переезду в Нижний, придется серьезно поднять зарплаты и предложить какие-то дополнительные бонусы", — говорит аналитик AG Capital Александр Агибалов. Кроме того, по его словам, компании скорее всего придется приобрести для всего штата жилье. Немного сэкономить ГАЗу удастся за счет найма в Нижнем Новгороде секретарей, водителей и прочего обслуживающего персонала, а также за счет аренды, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Евгений Богданов. Однако, по его мнению, это вряд ли компенсирует затраты на переезд топ-менеджмента.

    Как предположил г-н Агибалов, часть сотрудников будет работать вахтовым методом. "Квалифицированные сотрудники — основной капитал. Особенно это актуально для управляющей компании", — сказал г-н Агибалов. По мнению г-на Богданова, основной выигрыш ГАЗа от переезда будет заключаться в близо­сти топ-менеджмента к производству. "Когда производством управляют издалека, управленческие инициативы зачастую встречают скептически или даже враждебно", — говорит аналитик.


    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 13 июня 2007, 14:08

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы