финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    В субботу "Аэрофлот" подписал соглашение с Boeing о приобретении 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787, которые авиакомпания начнет получать с 2014 года. Ранее "Аэрофлот" подписал аналогичный протокол о намерениях с корпорацией Airbus по покупке 22 A350. Впрочем, ни одно из этих соглашений еще не получило одобрения совета директоров "Аэрофлота", поэтому не исключено, что до подписания твердого контракта дело может и не дойти.

    ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. В прошедшем году авиакомпания перевезла 7,29 млн пассажиров. Чистая прибыль авиакомпании по итогам 2006 года составила 7,9 млрд руб., выручка — 71,35 млрд руб.

    В первый день работы Санкт-Петербургского экономического форума Boeing и "Аэрофлот" подписали соглашение, в соответствии с которым российский авиаперевозчик приобретет 22 дальнемагистральных самолета Boeing 787. Планируется, что поставки лайнеров начнутся с января 2014 года и ежемесячно "Аэро­флот" будет получать по одному самолету. Финансирование сделки будет осуществлять давний партнер Boeing — Eximbank, который предоставит поручительство по синдицированному кредиту. "Заручившись гарантией Eximbank, мы будем формировать синдикат", — отметил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов на церемонии подписания соглашения.

    Напомним, что менеджмент "Аэро­флота" уже давно сделал свой выбор в пользу Boeing 787, однако правительственная директива, необходимая для принятия решения на совете директоров, не была подготовлена, из-за чего переговоры с американ­ским концерном были заморожены.

    При этом казалось, что "Аэрофлот" и вовсе откажется от планов покупки Boeing 787, ведь 22 марта авиакомпания подписала протокол о намерении купить 22 самолета А350 за 3,5 млрд долл. Тем не менее до сих пор твердый контракт с европейцами не подписан. Но, как отметил в субботу Валерий Окулов, от приобретения этих самолетов "Аэрофлот" не отказывается, хотя дата начала поставок самолетов А350 неизвестна. "Аэро­флот" сначала продекларировал, что возьмет в 12-летний операционный лизинг 10—15 машин А330 (поставки которых начнутся в четвертом квартале 2008 года). По мере поступления А350 (первый поставят, как ожидается, в 2015 году) 330-е будут выводиться из парка.

    В свою очередь, сразу несколько членов совета директоров "Аэрофлота" рассказали РБК daily, что ни одна, ни вторая сделка до сих пор не были одобрены советом директоров компании. Вопрос о приобретении Boeing 787 входил в повестку дня совета директоров еще 16 сентября 2006 года, однако из-за отсутствия директивы правительства вопрос не рассматривался. До сих пор соответствующая директива не принималась. Вопрос по покупке А330 и А350 советом директоров рассматривался, но в виде отчета менеджмента о работе компании. "Теоретически оба меморандума о намерениях можно не исполнять, и авиакомпания опять может остаться без самолетов", — отмечает один из представителей совета директоров. Другой утверждает, что подписание подобных документов финансовых обязательств на авиакомпанию не накладывает. "Даже если есть аванс, то он полностью возвратный", — отмечают собеседники РБК daily.

    Стоит напомнить, что, устав ждать директиву правительства, миноритарный акционер "Аэрофлота" — Национальная резервная корпорация (НРК) заключила с Boeing предварительное соглашение о покупке лайнеров, оставив за собой возможность поставки самолетов в 2010 году. Но поскольку решение о заключении контракта так и не было принято, срок соглашения между Boeing и НРК истек. "Грустно смотреть на это, ведь "Аэрофлот" переплатил за самолеты и при этом получит их на четыре года позже. Надо еще приобрести Alitalia, и мы окончательно убьем крупнейшего перевозчика", — восклицает владелец НРК депутат Госдумы Александр Лебедев. Тем не менее он отмечает, что представители НРК поддержат заключение контрактов.

    Отметим, что помимо "Аэрофлота" в конце мая авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) подписала твердый контракт на 15 Boeing 787 с поставкой в 2014 году.


    СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 13 июня 2007, 12:51

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы