финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Нынешняя слабость доллара является главной темой размышлений руководства европейских компаний в США. Подавляющее большинство топ-менеджеров придерживаются мнения, что обменный курс оказывает очень серьезное влияние на их текущий бизнес в стране. Согласно опросу консалтинговой компании Droege & Comp., большинст­во фирм оценивает падение доллара как явление долгосрочное и стремится принять срочные меры для исправления ситуации.

    "Многие немецкие компании понимают, что для преодоления связанных с соотношением валют проблем им необходимо сейчас реагировать очень быстро", — отмечает директор бюро Droege & Comp. в Нью-Йорке Ларс Кнорн. Решение "пересидеть" кризис исключается сразу по двум причинам. Во-первых, 60% опрошенных топ-менеджеров исходят из того, что слабость доллара продлится более одного года; во-вторых, большинство руководителей рассматривают американский рынок как весьма перспективный и в плане продаж, и для развития производства. А нынешний кризис предоставляет благоприятный шанс сделать недорогие приобретения.

    Сильный евро и слабый доллар делают европейские товары в США более дорогими, снижая их конкурентоспособность. По мнению опрошенных топ-менеджеров, главными причинами нынешней слабости экономики и валюты США наряду с намечающейся рецессией является период неустойчивости до ноябрьских президентских выборов.

    Свыше одной трети компаний, принявших участие в опросе, заявили, что намерены адаптировать свою бизнес-стратегию к изменившимся курсовым реалиям в течение ближайших трех месяцев. "Сейчас в штаб-квартирах немецких фирм в США работа идет сверхурочно. Время не ждет. Произведенная в Европе продукция дорожает день ото дня", — подтверждает г-н Кнорн.

    Результаты опроса показывают, каким образом слабость доллара сказывается на различных подразделениях компаний — закупочном, сбытовом, финансовом или производственном. Сильнее всего конъюнктура влияет на стратегии производства. Значительное расширение своего производства в США намечает 56% участвовавших в опросе фирм. Ведь только таким образом они могут компенсировать убытки, которые причинил им набравший силу евро. Согласно расчетам немецкого банка WestLB, при удорожании евро на 10% — а именно настолько европейская валюта укрепилась с минувшей осени по сегодняшний день — показатели операционной прибыли 30 концернов, входящих в немецкий индекс DAX, сокращаются на 6%.

    К аналогичным выводам пришел и банк Credit Suisse. Причем, по расчетам швейцарских экспертов, отдельные отрасли (например, автопром) несут еще более значительные потери. Причина такого положения в том, что многие автопроизводители из ЕС поставляют до 25% продукции в США, однако почти ничего там не производят. По мнению аналитиков рейтингового агентства Moody's, при оценке годовой перспективы сильный евро является для финансового положения автоконцернов серьезным фактором риска.

    Наряду с производством к борь­бе против сильного евро готовятся и подразделения сбыта. Усиления давления на их конкурентоспособность ожидают 65% респондентов, причем 63% опрошенных сообщили, что они уже собираются поднять отпускные цены ввиду роста закупочных цен на комплектующие из Европы.

    Слабый доллар, кроме всего прочего, способствует оживлению и в сегменте M&A. Треть опрошенных топ-менеджеров занимаются сейчас поиском подходящих объектов для поглощения на американском рынке. При этом концерны преследуют в первую очередь две цели: 20% компаний стремится расширить свое производство в США, чтобы противостоять курсовым колебаниям, а 16% фирм намерено увеличить свой портфель выпускаемых продуктов.

    Поглощения в США представляют интерес еще и потому, что следствием слабых конъюнктурных прогнозов являются невысокие прогнозы прибыли американских компаний, а это в свою очередь снижает продажную цену кандидатов на поглощение. Более того, оплатить приобретение американской компании европейцы могут "ослабевшими" долларами, что делает покупку еще более привлекательной. По данным исследовательской компании Dealogic, с начала 2007 года только покупатели из ФРГ приобрели уже почти 60 американских фирм — ничего подобного в истории еще не случалось.

    УЛЬФ ЗОММЕР


    ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 13 марта 2008, 17:48

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы