Для обеспечения налета в 3500 часов в год дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-300 необходимо наличие в авиакомпании "пула" запасных частей и комплектующих стоимостью 1,1 млрд рублей - считает генеральный директор авиакомпании Аэрофлот Валерий Окулов. По его словам, набор запасных частей, агрегатов и расходных материалов такой стоимостью надо держать постоянно для поддержания летной годности самолета Ил-96-300. Для получения некоторых комплектующих и запасных частей предприятия их изготовители требуют предварительного заказа от 3 до 6 месяцев. По сути поддержание летной годности всего лишь одного самолета Ил-96-300 требует выведения из оборотных средств "Аэрофлота" свыше 1 млрд рублей, они "омертвлены".
По расчетам, которые привел В.Окулов, 1,1 млрд рублей для поддержания летной годности одного Ил-96-300 примерно соответствуют стоимости еще одного нового Ил-96-300 или до 10 бывших в употреблении самолетов Ту-154 на вторичном авиационном рынке, или стоимости 5 новых самолетов Як-42Д.
По мнению гендиректора "Аэрофлота", самые большие деньги "лежат" по краям страны - в Европе и Юго-Восточной Азии. Организация воздушного моста между этими регионами является единственным для российских авиакомпаний. В тоже время В.Окулов отметил, что ориентация авиационной промышленности на создание авиационной техники для гражданской авиации только для внутрироссийского использования в корне не правильна. Для того, чтобы быть конкурентоспособным на зарубежных авиалиниях, российские авиакомпания должны эксплуатировать на авиалиниях конкурентоспособные воздушные суда - самолеты.
|