"Аэрофлот" планирует взять в лизинг 18 среднемагистральных самолетов А 320 и 9 дальнемагистральных Boeing 767. Вопрос об утверждении этих контрактов стал во вторник основным пунктом заседания совета директоров "Аэрофлота". 12 ноября директора так и не смогли объявить, к чьей компетенции относится одобрение сделки: совета директоров или собрания акционеров.
Сумма контракта по договоренности сторон не сообщается. По неофициальной информации, она приближается к 1 млрд долл., что превышает активы "Аэрофлота" (около 600 млн долл.). Поэтому, не исключено, что совет директоров во вторник определил сроки проведения собрания акционеров, которое согласно уставу компании должно утверждать сделки, превышающие 50 проц. ее активов.
Однако, как заявил перед началом заседания совета директоров заместитель гендиректора компании Лев Кошляков, созыв собрания может и не потребоваться. "Возможно, будет принято решение о дроблении сделки, - сказал он. - Если же совет директоров сочтет необходимым вынести вопрос на собрание акционеров, то скорее всего оно состоится до конца года, не исключено, что заочно".
Самолеты Boeing "Аэрофлот" приобретет не у корпорации, а у сторонних лизинговых структур. "Мы берем в эксплуатацию самолеты у тех владельцев, которые предлагают их на наиболее выгодных условиях", - пояснил "Известиям" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. В отличие от европейских самолетов Airbus, часть которых "Аэрофлот" возьмет новыми, все американские машины - старые. По словам Валерия Окулова, этим самолетам около трех лет.
|