Государство, как основной акционер "Аэрофлота",
рекомендует менеджменту компании увеличить размер
выплачиваемых дивидендовдо 10-15% от чистой прибыли.
Поэтому представители государства на заседании Совета
директоров "Аэрофлота" в понедельник не утвердили
дивидендную политику компании, разработанную менеджментом.
Совет директоров "Аэрофлота" в понедельник рассматривал
вопрос закрепления в учредительных документах "Аэрофлота"
размера дивидендов на уровне не менее 5% от чистой прибыли.
Как сообщил "Ведомостям" представитель Минимущества,
такая формулировка показалась очень расплывчатой
госпредставителям в Совете директоров "Аэрофлота".
"Де-факто это значит, что платить будут минимум (не более
5%)", - пояснил он.
Собеседник "Ведомостей" объяснил это тем, что
государство изменило политику в отношении авиакомпании. Он
утверждает, что правительство по крайне мере в 2003 г. не
намерено приватизировать госпакет "Аэрофлота", а потому
текущая цель Минимущества в том, чтобы получать доход от
управления компанией. И теперь чиновники настаивают, что на
дивиденды должно тратиться около 10 - 15% прибыли
"Аэрофлота".
Правлению "Аэрофлота" поручили доработать проект
дивидендной политики к 20 января. В этот день проект будет
повторно рассмотрен на Совете директоров. К этому моменту
уже будут известны финансовые результаты деятельности
"Аэрофлота" за 2002 г.
Представители "Аэрофлота" категорически отказались
говорить о проекте дивидендной политики до того, как он
будет утвержден. Пресс-секретарь Millhouse Capital Алексей
Гайдин также не стал комментировать позицию своей компании
по этому вопросу.
Старший трейдер ИК "Метрополь" Алексей Бачурин считает,
что твердое обещание выплачивать высокие дивиденды приведет
к росту курсовой стоимости акций "Аэрофлота". "Если бизнесу
есть куда развиваться, то всю прибыль можно направлять на
развитие, - говорит он. - Но "Аэрофлот" - закрытая
компания, и нельзя быть уверенным, что деньги акционеров не
крутятся на каком-нибудь банковском счете. Поэтому, чем
больше "Аэрофлот" будет платить дивидендов, тем дороже
будут стоить его акции".
Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51.17%)
принадлежит государству. В управлении Millhouse Capital
находится 26% акций, у физических лиц - 12.18% (большую
часть контролирует менеджмент).
Из 11 мест в Совете директоров семь мест занимают
представители государства, три - Millhouse Capital и одно -
гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По итогам работы
компании в 1999 г. ее чистая прибыль составила 110 млн
руб., на дивиденды было направлено 10% от нее (11.106 млн
руб.). В 2000 г. на дивиденды потрачено 2.7% от чистой
прибыли (33.319 млн руб.), в 2001 г. - 5.1% (66.7 млн
руб.). За 9 месяцев этого года "Аэрофлот" получил чистую
прибыль по РСБУ в 1.37 млрд руб.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Среда, 25 декабря 2002, 11:16
|