В 2002 году индекс потребительских цен составил 115,1 проц., что на 1,1 процентных пункта выше верхнего предела на год заданного правительством. В структуре потребительских цен лидером роста цен стали платные услуги населению (36,2 проц.). Далее следуют продовольственные товары (11,0 проц.) и непродовольственные товары (10,9 проц.). Такие данные приводит Центр макроэкономических исследований (ЦМЭИ) компании "ЮНИКОН/МС Консультационная Группа" со ссылкой на Госкомстат России.
Несмотря на то что потребительская инфляция в 2002 году была на 3,5 процентных пункта ниже, чем в 2001 году, прирост цен на платные услуги населению в 2002 году оказался практически уровне 2001 года. В 2002 году основное удорожание в структуре платных услуг населению пришлось на ЖКХ (48,8 проц.), как и год назад (2001 год - 56,8 проц.). Далее следуют услуги связи и дошкольное воспитание: 37,6 проц. и 33,6 проц. соответственно.
В декабре 2002 года индекс потребительских цен составил 101,5 проц. (101,6 проц. - год назад). В структуре потребительских цен сильнее всего подорожали продовольственные товары (на 2,2 проц.), что было связано в первую очередь с сезонным ростом цен на плодоовощную продукцию (на 10 проц.).
По прогнозам правительства, в 2003 году потребительская инфляция ожидается на уровне 10-12 проц., что соответствует среднемесячному темпу прироста 0,8-1 проц. В I квартале 2003 года прирост потребительских цен скорее всего будет выше данного уровня.
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Среда, 8 января 2003, 16:20
|