Популярность единой европейской валюты оказалась обратно пропорциональной российскому интересу к этим туристическим направлениям. Операторы не хотят терять прибыль из-за роста курса евро, поэтому цены на европейские турпакеты растут, как на дрожжах. Итоги 2002 года туроператорами пока не подведены, однако аналитики уверенно говорят о значительном сокращении спроса на Европу в прошлом году и предсказывают дальнейшее его падение в году наступившем. С первыми проблемами из-за скачка евро российские туроператоры столкнулись еще летом прошлого года - сверстанные в марте программы пришлось срочно пересматривать. Дело в том, что под "условными единицами", в которых у нас выставляются цены за поездки, традиционно имелись в виду доллары.
Стремительный скачок евро в начале июля, по словам Елены Поповой, генерального директора компании "Старый город", съел всю агентскую прибыль. К зимнему сезону операторы уже успели подстраховаться. Аналитики полагают, что к летнему сезону-2003 все тарифы на европейские направления будут уже в новой валюте. Ситуация проявляется особенно ярко на примере традиционно дешевых автобусных туров. Цены здесь уже выросли с лета на 5-10%, и дальше их повышать просто некуда. "Еще чуть-чуть - и мы получим убытки и глобальное падение спроса", - сказал руководитель одной из туркомпаний. По подсчетам аналитиков, падение спроса на автобусные туры может составить до 20%, на более дорогие - 10-15%.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Четверг, 16 января 2003, 13:44
|