26 марта 2003 г. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" обнародовало итоги работы за 2002 г. Впервые за несколько лет предприятие сообщило о падении продаж, произошедшем в конце 2002 г. Однако, продажи ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" росли все же быстрее, чем пивной рынок страны в целом. Согласно обнародованным компанией данным, подтвержденным аудиторской компанией KPMG, объем продаж ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в 2002 г. составил $682 млн после уплаты акцизов. Чистая прибыль компании составила $137 млн, а прибыль компании до уплаты процентов, налогов, переоценки и амортизации (EBITDA) - $234 млн. В 2002 г. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", а также входящие в ее группы тульский, ростовский и самарский заводы сварили 160 млн декалитров пива. По этому показателю компания обогнала темпы роста рынка почти на треть. Рост производства составил 15%, при том, что прирост производства пива в России в 2002 г. оценивался в 11%.
Итоги работы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" оказались слегка хуже прогнозов, что объясняется большим снижением цен. За год ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" снизила цены на продукцию на 13%, в то время как аналитики полагали, что цены на пиво "Балтика" упадут на 6%. Также ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заметно увеличила расходы на рекламу, управление и транспорт: они выросли на 5%. Наталия Загвоздина из "Ренессанса" полагает, что в этом году ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" все же удастся сохранить прошлогодние темпы роста - главным образом благодаря увеличению мощностей введенного в конце 2002 г. завода в Самаре, а также хабаровскому филиалу, открытие которого состоится на днях.
В 2002 г. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" увеличило общий объем продаж продукции на 14.5% в сравнении с 2001 г.: продажи пива возросли с 14.01 млн Гл до 16.04 млн Гл. В том числе объем продаж в России вырос более чем на 11%. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" за 2002 г. сумело прирастить долю занимаемого рынка в РФ на 0.6 % - до 22%. Объем чистых продаж (без НДС и акциза) возрос по сравнению с 2001 г. на 27% и составил $682.7 млн (21.4 млрд руб.), операционная прибыль- на 8% до $190.6 млн (6 млрд руб.), чистая прибыль - на 8% до $139.8 млн (4.4 млрд руб.).
В 2002 году произошли существенные изменения в структуре портфеля продукции компании, вызванные изменениями в потребительских предпочтениях: доля баночного пива в общих объемах продаж увеличилась с 8% в 2001 г. до 18% в 2002 г., доля пива в 1.5-литровых пластиковых бутылках - с 29% до 31%.
Повышенные импортные пошлины на алюминиевую банку, введенные Правительством РФ с начала 2002 г., привели к падению валовой прибыльности примерно на 1.5%. Изменение структуры продаж в пользу менее прибыльной, но более дорогой продукции (баночное пиво), рост курса евро и существенное (на $16 млн) изменение амортизационных отчислений на инвестиционные программы в 2001-2002 гг. стали причинами снижения валовой прибыльности на 1.3%. Существенное - на 24% - увеличение тарифов на доставку продукции в совокупности с расширением географии продаж обусловило снижение прибыльности почти на 1%, рост затрат на рекламу и маркетинг рекламных агентств - примерно на 1%.
|