финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Экономика

    Президент России Владимир Путин в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса РФ направил в Федеральное Собрание Бюджетное послание президента РФ "О бюджетной политике в 2004 году". Главными задачами бюджетной политики на 2004 г и среднесрочную перспективу в послании провозглашены повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы. При этом бюджетная политика должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивать предсказуемость условий формирования бюджетов всех уровней. "Федеральный бюджет на 2004 г не должен стать заложником предвыборных амбиций, отраслевого лоббизма и заведомо невыполнимых обещаний", - говорится в послании.

    Одобренные правительством РФ перспективный финансовый план и бюджет расширенного правительства должны быть основой для формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год. Планы снижения налогового бремени, принятия новых обязательств, проведения структурных реформ в экономике должны быть увязаны с базовым прогнозом параметров бюджетной системы. В условиях сохраняющейся в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры требуется создание стабилизационного фонда. Продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени остается среди приоритетных задач бюджетной политики. Должен быть продолжен курс на ограничение роста непроцентных расходов бюджетной системы с целью обеспечить более низкие темпы их роста по сравнению с темпами роста экономики.

    Уменьшение объема перераспределяемых государством финансовых ресурсов должно сопровождаться принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти разных уровней и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств. Государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами. Необходимо продолжить разработку предложений в этом направлении. Приоритетной задачей 2003-2004 гг является также формирование финансовой основы для реализации начатой реформы федеративных отношений и местного самоуправления, предполагающей расширение бюджетной самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.

    Необходимость сокращения налогового бремени и обеспечения устойчивости федерального бюджета требует повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. На всех уровнях власти должны быть сформированы реестры расходных обязательств, предусмотренных ранее принятыми решениями органов власти, и организована работа по внесению изменений в эти акты в целях исключения нефинансируемых расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления /"необеспеченных мандатов"/.

    Должна быть проведена работа по инвентаризации организаций государственного сектора экономики. Все они должны быть подвергнуты тщательному анализу с точки зрения соответствия их функций и задач государственным нуждам. Те из них, которые не удовлетворяют этим критериям, должны быть сняты с бюджетного финансирования и либо приватизированы, либо ликвидированы. Там, где это возможно, нужно переводить бюджетные потоки с производителей на потребителей бюджетных услуг.

    При реформировании системы образования в рамках разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями государственной власти подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием будет сконцентрирована в основном на федеральном уровне. Расходы федерального бюджета на эти цели должны планироваться с учетом прогнозов потребности в соответствующих специалистах на различных рынках труда. Необходимо продолжить работу по оптимизации сети вузов, в том числе путем объединения их в комплексы университетского типа, включающие в себя образовательные учреждения различного уровня образования. Основное место в реформировании здравоохранения должна занимать модернизация системы обязательного медицинского страхования населения, включая пенсионеров и нетрудоспособных лиц. Из системы государственного финансирования должны быть выведены не обеспеченные государственными заданиями медицинские учреждения. Особое значение приобретает реформа комплектования российской армии, предусматривающая замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту. Это будут новые для федерального бюджета расходы, финансирование которых следует осуществлять целевым назначением с последующим широким информированием общества о достигнутых результатах.

    Необходимо обеспечить условия для полной самостоятельности и независимости судебной системы. Финансирование всех расходов федеральных судов должно осуществляться только из федерального бюджета. В 2004 г необходимо завершить упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, начать подготовку к формированию ассигнований на их содержание на основе финансовой оценки затрат, необходимых для выполнения соответствующих функций. Следует провести реорганизацию и оптимизацию системы контрольно-надзорных органов, устранить дублирование их функций, полностью исключить прямое или косвенное их финансирование за счет принудительных отчислений, штрафов и оказания платных услуг.

    Должно быть обновлено законодательство в части, касающейся федеральных целевых программ. Надо установить отвечающие современным экономическим реалиям процедуры их разработки и реализации. Следует определить стратегические приоритеты государственной инвестиционной политики и четко следовать им. Нужно выработать механизм ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей, установить способы обеспечения ресурсной сбалансированности программ. Следует в 2004 г законодательно закрепить основные принципы формирования федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе с учетом разграничения расходных полномочий. В целях обеспечения снижения стоимости закупаемой государством продукции нужно шире использовать возможности централизованных закупок однородной продукции, необходимой нескольким государственным заказчикам.

    Необходимо еще более повысить ритмичность расходования средств федерального бюджета. Предстоит принять меры по повышению эффективности организации кампании по заключению контрактов на поставку продукции для государственных нужд и сокращению сроков ее проведения. Решения правительства РФ, необходимые для реализации положений федерального закона о федеральном бюджете, должны приниматься не позднее чем через 15 дней со дня его вступления в силу.

    Следует усилить контроль со стороны главных распорядителей средств федерального бюджета за обязательствами находящихся в их ведении организаций и учреждений. Объемы несанкционированных обязательств, по которым казна вынуждена нести субсидиарную ответственность, сохраняются на недопустимо высоком уровне. Каждый такой случай должен быть предметом служебного разбирательства, а соответствующие должностные лица - нести административную и иную ответственность.

    Должен быть ускорен переход на технологии единого казначейского счета по расходам федерального бюджета. Необходимо принять меры по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России. Практически это реализуемо посредством проведения операций в рамках исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через систему федерального казначейства. Отличительной особенностью 2004 г станет углубленная подготовка к разграничению начиная с 2005 года доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ.

    Создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения. В итоге более эффективным станет выполнение органами государственной власти и органами местного самоуправления своих функций, возрастет самостоятельность этих органов при проведении бюджетной политики, усилится их ответственность за ее результаты, повысятся качество и доступность бюджетных услуг, возникнут новые условия для устойчивого экономического роста. Внесенные в Госдуму проекты федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" создают основу для решения этой стратегической задачи. В 2003 г необходимо обеспечить принятие этих законов.

    Правительству РФ следует подготовить и внести в Госдуму законопроекты о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, вытекающие из требований начатой реформы федеративных отношений и местного самоуправления и обеспечивающие реализацию принципов, определенных правительственной программой развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г.

    Одновременно следует начать системную работу по анализу и пересмотру в соответствии с новыми принципами разграничения предметов ведения и полномочий всего массива федерального законодательства, требующего бюджетного финансирования. Начиная с 2004 г необходимо признать утратившими силу нормы, не исполняемые в течение последних лет. Должны быть подготовлены и приняты решения об оптимизации системы льгот, установленных для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, иных федеральных государственных служащих, судей, депутатов.

    При этом нельзя идти по пути принятия новых неисполнимых обязательств, подчеркивает президент. Большая ответственность в этом вопросе ложится на депутатов Госдумы, особенно в предвыборный период, а также на членов законодательных собраний субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны быть наделены реальными полномочиями по самостоятельному установлению и реструктуризации расходных обязательств в сферах, относимых с 2005 года к их ведению, в том числе по регулированию заработной платы в бюджетной сфере и социальной защите населения.
     

    Источник материала Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС".

    Пятница, 30 мая 2003, 17:38

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 30.05.2003 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».