Вчера совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение пяти подержанных самолетов Ту-154М, которые планируется включить в расписание уже с апреля, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров на внутренних рейсах. Аналитики считают выбор "Аэрофлота" логичным, а сумму сделки оценивают в $20 млн.
В 2003 г. "Аэрофлот" перевез 5,8 млн человек, из них на внутренних маршрутах - 1,7 млн. Компания эксплуатирует около 80 самолетов. По оценке "Ренессанс Капитала", по итогам 2003 г. выручка "Аэрофлота" от пассажирских перевозок составит $1,215 млрд, в том числе на внутренних линиях - $236 млн. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% акций - Национальному резервному банку, около 10% - менеджменту.
Замдиректора "Аэрофлота" по стратегическому развитию Сергей Харитонов рассказал агентству "Прайм-ТАСС", что компания ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями о приобретении пяти подержанных самолетов Ту-154М. По его словам, эти машины "Аэрофлот" планирует поставить уже в летнее расписание (с апреля 2004 г.). Начальник департамента по связям с общественностью Лев Кошляков уточнил в беседе с "Ведомостями", что вопрос приобретения подержанных "тушек" уже согласован правлением компании и вынесен на заседание совета директоров, которое длилось вчера до позднего вечера. Кошляков отказался назвать потенциальных продавцов, так как компания еще не сделала окончательного выбора.
Аналитики считают готовящуюся сделку логичной. "Это отлично вписывается в планы "Аэрофлота" по агрессивному росту на внутреннем рынке. Дополнительные "тушки" - а именно они наиболее эффективны на динамичном, но низкорентабельном внутреннем рынке - увеличат перевозочные мощности "Аэрофлота" примерно на 400 000 пассажиров в год, т. е. на 23% ", - говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" добавляет, что пассажирооборот на внутренних линиях растет на 9,8% в год, вдвое быстрее ВВП. "И этот спрос надо удовлетворять. К тому же Госслужба гражданской авиации обещала с апреля отменить квотирования на внутренних рейсах. А это значит, что "Аэрофлот" захочет увеличить частоту рейсов на наиболее популярных и доходных направлениях и потеснить конкурентов, которые до сих пор находились в привилегированных условиях на данных маршрутах. Оба аналитика оценивают стоимость готовящегося приобретения "Аэрофлота" в $20 млн, по $4 млн за 126-местную "тушку".
Замдиректора авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман одобряет планы конкурента. "Мы тоже ощущаем рост рынка и планируем в этом году увеличить объемы внутренних перевозок на 15%. Даже с учетом пяти дополнительных "тушек" парк Ту-154М у "Сибири" больше, чем у "Аэрофлота" [у "Сибири" около 30 машин]", - говорит он. Он затруднился предположить, у кого именно "Аэрофлот" купит подержанные "тушки". "На рынке предлагается немало машин: кто-то решил выйти из авиационного бизнеса, кто-то заложил самолет по кредиту и т. д. Причем предложений о лизинге меньше, чем непосредственно о продаже", - заключает Кошман.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 19 февраля 2004, 10:32
|