Менеджеры "Объединенных машиностроительных заводов" начали поиск соинвесторов для выкупа у своей компании судостроительного подразделения ОМЗ-МНП. Стороннему акционеру уже до конца года может быть продан блокирующий пакет акций компании. Эксперты считают, что менеджеров к этому подталкивает нехватка средств для оплаты приобератемых активов.
ООО "ОМЗ - Морские и нефтегазовые проекты" (ОМЗ-МНП) специализируется на судостроении, инжиниринге и производстве нефтегазового оборудования и буровых платформ. Компания объединяет судостроительные заводы "Алмаз", "Красное Сормово", Волгоградский ССЗ, ССЗ им. III Интернационала, завод "Нижегородский теплоход", а также Павловский машзавод, НПО "Буровая техника", ЦКБ "Коралл" и американского разработчика нефтегазовых платформ Friede & Goldman. Выручка в первом полугодии 2003 г. — $80 млн.
О сделке по продаже 85% долей в ОМЗ-МНП "Объединенные машиностроительные заводы" объявили месяц назад. Этот пакет компания продает пулу из 40 менеджеров за 1,45 млрд руб. Сделка будет совершена в несколько этапов. На первом доли в ОМЗ-МНП должны купить семь ведущих менеджеров компании: Михаил Айвазов, Владимир Андрияшин, Леонид Грабовец, Николай Жарков, Михаил Косолапов, Сергей Липский и Сергей Николаев. Приобретаемые акции они оплатят тремя траншами в течение двух месяцев. Первый платеж на сумму $5 млн уже осуществлен.
Однако еще до завершения сделки будущие владельцы ОМЗ-МНП начали поиск соинвестора. Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора ОМЗ Сергей Николаев, переговоры с несколькими потенциальными покупателями уже ведутся, но пока находятся на начальной стадии. "Мы не бегали по рынку в поиске покупателей, — говорит он. — Инициатива переговоров исходила не от нас". По словам Николаева, точный размер пакета, который будущие акционеры ОМЗ-МНП готовы продать, пока не определен. "Наиболее интересным для инвестора является блокпакет, но по итогам переговоров мы можем продать и больше, и даже меньше", — отмечает он. По словам Николаева, сделка может состояться уже до конца года. При этом Николаев оговаривается, что в ближайшее время контрольный пакет менеджмент продавать не собирается. Специально для продажи инвестору, по словам Николаева, могут быть выпущены дополнительные доли. "Скорее всего продаваемый пакет будет состоять из уже существующих и дополнительных долей. Доли нынешних акционеров в этом случае размоются, но зато продажа пакета увеличит финансовые возможности компании, — поясняет Николаев. — У нее появится больше свободных средств на развитие проектов".
Названия компаний, с которыми ведутся переговоры, Николаев сообщить отказался. Аналитики полагают, что в их числе могут оказаться группа "ИСТ" или холдинг "Новые программы и концепции" (НПК), для которых судостроительный бизнес является профильным. "Но в таком случае речь должна идти о продаже контрольного пакета", — замечает Елена Сахнова из ОФГ. Директор департамента PR и внешних связей группы "ИСТ" Антон Лаптев от комментариев на эту тему воздержался, а с представителями НПК связаться не удалось. Впрочем, Сахнова говорит, что доля в ОМЗ-МНП может интересовать и производителей нефтегазового оборудования. А Денис Нуштаев из "Метрополя" не исключает, что купить ее может иностранная сервисная компания. Сахнова не исключает, что менеджмент готов продать часть компании, чтобы самим расплатиться с ОМЗ за покупаемые акции.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 22 июня 2004, 12:24
|