Рост объемов передачи данных заставил оператора дальней связи "Ростелеком" расширить свои каналы с помощью новой технологии — DWDM. Вчера он объявил о завершении модернизации своих магистральных сетей Москва — Хабаровск и Москва — Новороссийск стоимостью 1,8 млрд руб. Аналитики полагают, что после этого компания может рассчитывать на 5-7% рынка мирового транзитного трафика.
DWDM - это технология спектрального уплотнения сигнала, используемая для увеличения полосы пропускания существующих оптоволоконных магистралей. Она позволяет передавать несколько сигналов с различной длиной волны по одному волокну. Таким образом DWDM может поддерживать более 10 каналов. Сети на базе этой технологии позволяют нести различные типы трафика с различными скоростями по одному оптическому каналу. Стоимость одного оптического усилителя - 80 000-100 000 евро.
В результате проведенной модернизации компании удалось увеличить пропускную способность сети в четыре раза до 12,5 Гбит/с. Общая протяженность модернизированных линий составляет 15 300 км. По словам директора по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антона Клименко, реконструкция магистральных линий позволит существенно улучшить качество дальней связи, так как на некоторых направлениях загрузка была уже до 90% и пропускная способность — почти на пределе. Кроме того, имея высокоскоростные выходы на Европу и Азию, "Ростелеком" надеется стать серьезным игроком на рынке транзита трафика. "Это получается кратчайший наземный путь между Европой и Азией. Первых клиентов мы ожидаем уже в этом году", — рассказал Клименко. Он также отметил, что на модернизацию линии Москва — Хабаровск компания потратила 1,1 млрд руб., а на Москву — Новороссийск — 700 млн руб.
Между тем аналитики считают, что "Ростелекому" не удастся занять большую долю на мировом рынке транзита трафика. По словам аналитика "Ренессанс Капитала" Ольги Жилинской, на этом рынке уже жесткая конкуренция: много построено альтернативных каналов, например, компаниями AT&T, Worldcom и др. Однако она считает, что проект все равно для "Ростелекома" выгодный, потому что не потребовал больших инвестиций. "Технология действительно дешевая. Она требует в 10 раз меньше денег, чем прокладка оптоволокна", — вторит ей редактор сайта "Телеком в России" Алексей Кондрашов. По оценке "Ренессанс Капитала", на транзите трафика "Ростелеком" сможет дополнительно зарабатывать $20-30 млн в год, что составляет 5-7% всего рынка.
Второй крупнейший контракт на поставку телекоммуникационного оборудования технологии DWDM в нашей стране заключила компания "ТрансТелеКом", владельцем которой является ОАО "Российские железные дороги". Она собирается с 2005 г. увеличить пропускную способность своих сетей Санкт-Петербург — Чита и Москва — Тайшет в 16 раз до 40 Гбит/с. Причем на этот шаг ее тоже вынудили перегрузки сети. Оператор оценивает свои затраты на внедрение системы в $100 млн. В пресс-службе "ТрансТелеКома" отметили, что этот проект ориентирован в первую очередь на обслуживание железных дорог.
Источник материала "Ведомости".
Пятница, 10 сентября 2004, 12:02
|