финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    ОАО "Аэрофлот"

    "Аэрофлот" будет приватизирован в будущем году. В четверг это подтвердил замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов. МЭРТ уже подготовил документ об исключении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий, не подлежащих приватизации. Потеря статуса национального перевозчика грозит авиакомпании ежегодными убытками в размере $300 млн. В такую сумму оценивается "роялти" - платежи западных авиакомпаний за пролет по транссибирским маршрутам.

    На заседании 29 июля правительство включило "Аэрофлот" в приватизационный план на 2005 год. Однако 6 августа Владимир Путин утвердил список стратегических предприятий, которые не могут быть приватизированы, и "Аэрофлот" оказался в их числе. Возникшую проблему в Минэкономразвития пообещали решить до 1 октября. Глава МЭРТа Герман Греф заявил тогда, что к этому сроку будет урегулирован вопрос о "роялти" - плате, которую иностранные авиаперевозчики вносят "Аэрофлоту" за пролет по транссибирским маршрутам. Каким образом в итоге решили этот вопрос, в МЭРТе не уточняют. Не знают об этом ни в Минтрансе, ни в "Аэрофлоте".


    Ранее министр транспорта Игорь Левитин призывал правительство не торопиться с приватизацией "Аэрофлота". Глава Минтранса считает, что "Аэрофлот" можно продать подороже после реконструкции аэропорта "Шереметьево". Менеджмент "Аэрофлота" и основной частный акционер - Национальная резервная корпорация (НРК) - также уверены, что "Аэрофлот" к приватизации не готов. Правда, причины этого они называют разные.

    Глава НРК Александр Лебедев недоволен работой менеджмента авиакомпании и боится, что из-за этого "Аэрофлот" купят по дешевке. По его словам, сначала надо разобраться с терминалом "Шереметьево-3", сделать более прозрачной систему продажи билетов и снизить зависимость благополучия компании от "роялти". Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, в свою очередь, уверен, что до приватизации нужно расширить авиакомпанию за счет приобретения региональных перевозчиков. В таком случае, считают в "Аэрофлоте", за госпакет (51.2% акций) удастся выручить намного больше. Нынешняя цена этого пакета - $300 млн.

    По сообщению Интерфакса, в четверг министр транспорта Игорь Левитин и глава МЭРТа Герман Греф встречались специально для того, чтобы обсудить судьбу "Аэрофлота". После этого заместитель Грефа Андрей Шаронов заявил, что "Аэрофлот" скорее всего будет приватизирован в 2005 году".

    Высокопоставленный источник "Известий" в Минтрансе сказал, что приватизация "Аэрофлота" превратит его из прибыльной компании в убыточную. В прошлом году чистая прибыль авиакомпании, по западным стандартам бухучета, составила около $130 млн. При этом "Аэрофлот" получил $300 млн. от западных перевозчиков за пролет по транссибирским маршрутам. "После распада Союза и ликвидации Министерства гражданской авиации нам с большим трудом удалось сохранить за "Аэрофлотом" право взимания компенсационных платежей с европейских перевозчиков, - говорит представитель Минтранса. - В последние годы Европа предпринимала попытки уклониться от этих платежей. С нашей стороны глупо помогать ей в этом".

    Справка История "роялти" началась в 1970 году. Советское руководство разрешило иностранным авиакомпаниям летать над Сибирью с возможностью дозаправки в Москве, потребовав за это компенсации "Аэрофлоту" как национальному авиаперевозчику. Иностранцы согласились, так как единственной альтернативой Сибири был маршрут через Аляску и Северный полюс, полет над которыми на восемь часов дольше. В начале 80-х годов в строй вошли дальнемагистральные самолеты Boeing 747-400, способные преодолевать всю территорию страны без дозаправки в столице. Беспосадочные полеты через Россию снизили коммерческую загрузку рейсов "Аэрофлота" из Европы в Москву на 6%, а из Москвы в страны Юго-Восточной Азии - более чем на 10%. Поэтому в середине 80-х годов "Аэрофлот" ввел новшество: иностранным компаниям пришлось платить за право перелета независимо от того, требовалась ли им посадка. Возразить иностранцам было нечего - согласно Чикагской конвенции о гражданской авиации каждая страна имеет право на принудительную таможенную посадку самолета, пролетающего над ее территорией.
     

    Источник газета "Финансовые известия"

    Пятница, 24 сентября 2004, 15:36

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 24.09.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Аэрофлот:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».