В поисках поддержки
"Транснефть" вынесла на заседание совета директоров, которое состоится 29 октября, вопрос о создании банка качества нефти. Сегодня почти вся нефть, добываемая в России, попадая в трубу "Транснефти", образует усредненную смесь Urals.
Между тем изначально нефть у добывающих компаний разная — у кого-то легкая, у кого-то тяжелая, сернистая, малосернистая. Соответственно, и цены у этих нефтей разные. Банк качества — это механизм, позволяющий компенсировать потерю в цене производителям высококачественной нефти за счет тех, кто сдает в трубу низкосортное сырье. Как говорят в "Транснефти", этот механизм компания разработала уже два года назад и давно готова к его внедрению. Цель обсуждения на предстоящем заседании — проинформировать директоров о проделанной работе. Точно такое же обсуждение, говорят в "Транснефти", было и год назад, при прежнем составе совета директоров.
Но до внедрения банка качества сейчас так же далеко, как и год назад. Ведь чтобы эта схема заработала, необходимо, чтобы с ней согласились все компании. Но как может пойти на такой шаг, например, "Татнефть", значительную часть добычи которой составляет высокосернистая нефть? По подсчетам аналитиков, в случае введения банка качества этой компании придется выплачивать более удачливым конкурентам $360 млн в год.
Добровольно на такое вряд ли кто пойдет. В "Транснефти", вероятно, хорошо понимают это и поэтому популяризируют свою разработку среди высокопоставленных чиновников, входящих в совет директоров монополии. Ведь если банк качества не удается внедрить на добровольной основе, можно попробовать принцип добровольно-принудительный.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 12 октября 2004, 11:23
|