Минэкономразвития России направило в правительство РФ "Комплексный план реформирования электроэнергетики на 2005 - 2008 годы", сообщило министерство.
План, который еще должно утвердить правительство,
предусматривает обособление (включая продажу на аукционных торгах) в третьем-четвертом кварталах 2005 года ОГК-5, в четвертом квартале 2005 года - первом полугодии 2006 года - ОГК-3. Также в плане указано, что к обособлению во втором-третьем кварталах 2005 года может быть готова ТГК-3 (на базе активов Мосэнерго).
"Учитывая, что для объективного анализа хозяйственной деятельности созданных компаний необходимо не менее полутора лет (год операционной деятельности, квартал для формирования отчетности, квартал для анализа полученных данных) Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, ФАС России и ФСТ России считает целесообразным проведение аукциона по ОГК-5 после завершения корпоративных процедур формирования компании - в четвертом квартале 2005 год", - говорится в тексте.
При этом Минфин отметил, что в целях установления справедливой цены генерирующих компаний, аукционы следует проводить после некоторого периода функционирования указанных компаний.
В 2006 году к отчуждению будут готовы ОГК-1, ОГК-2, ОГК-4, ОГК-6, ТГК-5, ТГК-6, ТГК-8, ТГК-9 - во второй половине 2006 года.
В плане также говорится, что ориентировочно в течение второй половины 2005 года - 2006 году возможно осуществление перехода на единую акцию в компаниях ОАО ГидроОГК (или ДЗО ОАО ГидроОГК) при сохранении государственного контроля за активами гидрогенерации.
"Применяемые способы обособления генерирующих активов должны обеспечивать равные права для всех акционеров. Обособление генерирующих компаний будет осуществляться путем продажи на аукционных торгах всего пакета акций данных компаний, принадлежащих ОАО РАО ЕЭС России . Средствами платежа будут являться денежные средства с возможностью использований акций ОАО РАО ЕЭС России", - говорится в плане.
Механизм проведения аукционов предусматривает: выставление на аукцион всех принадлежащих РАО акций продаваемых генерирующих компаний; в качестве объекта продаж будут выступать акции генерирующих компаний, а не пакеты акций; возможность участия в аукционах всех заинтересованных инвесторов; использование денежных средств и акций РАО в качестве средства оплаты акций генерирующих компаний; погашение РАО всех приобретённых на баланс акций с уменьшением уставного капитала РАО (что приводит к увеличению доли РФ в РАО, и соответственно к увеличению косвенной доли в ОАО ФСК ЕЭС и ОАО СО - ЦДУ ЕЭС).
"Денежные средства, полученные в результате аукционов, по мнению Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфин России, ФАС России и ФСТ России, целесообразно направлять на приобретение собственных акций ОАО РАО ЕЭС России. Также денежные средства могут быть использованы другим способом для увеличения доли Российской Федерации и в интересах акционеров", - говорится в плане.
В комплексном плане также призначется целесообразность объединения сбытовых компаний с ТГК.
"... Целесообразно предусмотреть вариант вертикальной интеграции данных энергосбытовых компаний и ТГК, также функционирующими на розничном рынке электрической энергии". - говорится в плане.
Кроме того, по мнению Минпромэнерго России и ФАС России, целесообразно рассмотреть возможность продажи через механизм аукциона некоторых энергосбытовых компаний инвесторам после выделения указанных компаний из соответствующих АО-энерго (по мнению Минпромэнерго России, ФАС России) или после их межрегиональной интеграции (по мнению ФАС России).
По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, аукционы по продаже энеросбытовых компаний целесообразно проводить после легализации перекрестного субсидирования и определения правил розничных рынков электрической энергии, что позволит установить справедливую стоимость энергосбытовых организаций и обеспечить прозрачность энергосбытового бизнеса для потенциальных инвесторов. При этом, по мнению Минфина России, в целях определения справедливой цены данных активов аукционы следует проводить после некоторого периода функционирования энергосбытовых компаний.
Источники в профильных министерствах и ведомствах ранее заявили Рейтер, что рассчитывают на дискуссию вокруг этого плана до подписания его премьером.
Представители портфельных инвесторов - миноритарных акционеров РАО также заявили о намерении обратиться в правительство с письмом, в котором он считают необходимым настаивать на первоначальном пропорциональном распределении долей ОГК среди акционеров РАО, до проведения аукциона.
Четверг, 21 апреля 2005, 18:05
|