Как говорится в сообщении SEC, компании, учрежденные вашингтонским бизнесменом Майклом О'Грейди (Telephone Broadcast Company и Telephony Leasing Corp.) и предпринимателем из Далласа Дэвидом Уайттмоу (Whittemore Management), рассылали на автоответчики сообщения с рекомендациями по покупке акций небольших публичных компаний, адресованные виртуальным "знакомым" или "друзьям". В сообщениях, рассылавшихся Telephone Broadcast, от первого лица выступала некая "Дебби" (как выяснила SEC, тексты зачитывала жена посредника, нанявшего О'Грейди), которая рассказывала своей "подруге" о компании, чьи акции в ближайшие дни должны резко вырасти после публикации некоего официального сообщения. При этом у получателя сообщения складывалось впечатление, что с ним по ошибке поделились настоящим рыночным инсайдом. SEC приводит аудиозапись одного из таких звонков. "Дебби" рассказывает своей "подруге", что один ее информированный знакомый, который один раз уже советовал ей "покупать" в преддверии бурного роста котировок, рекоме ндует скупить акции еще одной компании. "Сейчас акция стоит около 50 центов, а на этой неделе будет стоить от пяти до шести баксов, так что покупай столько, сколько сможешь. Я и мой отец покупаем акции завтра", - говорила "Дебби".
По данным SEC, сообщения на автоответчиках от "Дебби" позволили хьюстонской инвесткомпании продать акции компании третьего эшелона на сумму $4.5 млн., а всего "телефонный спам" взвинтил капитализацию рекламировавшихся эмитентов на $180 млн.
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Среда, 4 мая 2005, 16:08
|