финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    "АвтоВАЗ" экономит на всем

    САМАРА — В 2005 г. "АвтоВАЗ" сосредоточится на сокращении издержек и запуске в производство новых автомобилей Kalina и Priora. Об этом шла речь на собрании акционеров, состоявшемся в субботу в Тольятти. Перспективные проекты — разработка новой модели и строительство завода двигателей — пока откладываются.

    "АвтоВАЗ" в 2004 г. выпустил 717 985 автомобилей. Выручка по РСБУ за 2004 г. составила 125,9 млрд руб., чистая прибыль - 5,6 млрд руб. Около 53% акций "АвтоВАЗа" контролирует его менеджмент, 8% принадлежат Внешэкономбанку, еще около 18% - работникам предприятия. Основные производственные активы "АвтоВАЗа" - сборочно-кузовное, механосборочное, металлургическое, инструментальное производства, а также производство пластмасс. В 2004 г. среднесписочная численность сотрудников "АвтоВАЗа" составила 116 808 человек, а фонд оплаты труда - 14,5 млрд руб.

    В докладе на собрании акционеров председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников признался, что 2005 год для завода будет сложным. По его словам, растут издержки, что связано с инфляцией и тарифной политикой монополий. Но и цены на автомобили поднимать уже некуда. "Невозможно в полном объеме переложить эти затраты на покупателя в условиях жесткой конкуренции, существующей динамики курса рубля", — сказал он. По его словам, к этому добавляется необходимость финансирования новых проектов и погашения кредитов в размере более 10 млрд руб.

    Поэтому ключевой задачей для "АвтоВАЗа" станет сокращение расходов и сдерживание роста цен на автомобили. По подсчетам Каданникова, с 2000 по 2004 г. цены на вазовскую продукцию выросли на 38%. Он отметил также, что в связи с прекращением 11-й смены необходимо сократить 4000 человек. Ранее вице-президент по маркетингу и сбыту "АвтоВАЗа" Владимир Кучай заявлял, что план на 2005 г. снижен с 730 000 до 694 000-696 000 автомобилей.

    А после собрания акционеров Каданников рассказал журналистам, что для сокращения издержек вице-президентам автозавода поручено разработать предложения по выводу непрофильных активов в самостоятельные компании. Президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик не обозначил сроки начала реструктуризации, заметив, что до конца 2005 г. решение может быть еще не принято.

    "АвтоВАЗ" последним из российских автогигантов задумался о снижении издержек. Ульяновский и Горьковский автозаводы уже давно начали процесс реструктуризации, с тем чтобы оставить у себя лишь собственно автосборочное производство. Представитель "Северсталь-Авто", в который входят УАЗ и Заволжский моторный завод, говорит, что, хотя реструктуризация и далека от завершения, в 2004 г. компания сократила издержки на 3-5%.

    Как выяснилось, затягивается и реализация нового СП между "АвтоВАЗом" и General Motors — завода по производству двигателей и трансмиссий в Тольятти. Как рассказал Каданников, новые двигатели будут в среднем на $800 дороже нынешних. "Вазовские маркетологи считают, что такое удорожание автомобиля может резко снизить его конкурентоспособность, — пояснил представитель автозавода. — Поэтому рассматриваются возможности снижения себестоимости двигателя".

    Обновление модельного ряда "АвтоВАЗа" пока также буксует. Каданников заявил, что до 2008 г. график финансирования "АвтоВАЗа" предусматривает вложения в проекты Kalina и Priora, а принципиально новая модель может быть поставлена в производство не раньше 2009 г. Он пояснил, что новая модель будет позиционироваться в "верхнем пределе класса С". По его словам, сейчас работы идут в двух направлениях — разработка новой платформы на "АвтоВАЗе" и совместно с General Motors. Каданников сказал, что в итоге разработка будет выбрана на тендерной основе, но сроки окончания работы не обозначил. Как пояснил источник в научно-техническом центре "АвтоВАЗа", работы на предприятии по этому проекту "идут вяло" из-за недостаточного финансирования.

    Аналитик компании "Метрополь" Денис Нуштаев считает, что у "АвтоВАЗа" практически нет резервов для снижения издержек, кроме реструктуризации активов, которая сделала бы бюджеты каждого из предприятий более прозрачными. "Проводить реструктуризацию компании, так же как и сокращение персонала, можно и нужно, — соглашается аналитик "УралСиба" Вячеслав Смольянинов. — Но "АвтоВАЗу" как основному работодателю в городе сделать это в короткие сроки будет сложно". Смольянинов считает, что сейчас "АвтоВАЗ" не должен вкладывать средства в крупные проекты вроде разработки новой модели или в строительство завода двигателей. "Для автомобиля вазовской сборки удорожание на $800 слишком велико", — говорит он.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 30 мая 2005, 12:12

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 30.05.2005 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Автоваз:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».