финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Автопрому грозят массовые увольнения

    Российскую автомобильную отрасль ждут сокращения персонала. Первая волна сокращения в российской автомобильной отрасли прокатилась по стране в начале этого года - производители автомобилей, выпуск которых начал снижаться, избавлялись от лишних рабочих рук. Теперь очередь за поставщиками автокомпонентов - сокращения уже начались на шинных заводах. Сами компании говорят об увольнениях как одной из мер по повышению эффективности предприятий. На деле ситуация в отрасли сложнее - сокращение автопроизводства грозит массовыми увольнениями в отрасли.


    На прошлой неделе шинный холдинг "Амтел" объявил о сокращении 1327 работников Красноярского шинного завода (КШЗ). Это почти половина персонала предприятия. По словам гендиректора завода Равиля Давыдова, это объективная необходимость. Предприятие остановилось еще 20 июня. Завод просто "затоварился" - на складах скопился 2-месячный запас шин. Тогда большую часть рабочих отправили в вынужденные отпуска. Однако до 1 августа распродать складские запасы не удалось. Сибирские автомобилисты предпочитают покупать продукцию компаний "Сибур" и "Татнефть". Спросом пользуются и подержанные японские шины.

    В итоге руководство "Амтела" приняло решение: шины для легковых автомобилей производить отныне в Европейской части России. В Красноярске объем их производства сократится с 204 млн. рублей в месяц до 60 млн. По расчетам экономистов "Амтела", в 2006 году КШЗ сможет продавать шины для легковушек на 20 млн. рублей в месяц - не больше. А в будущем предприятие ждут еще большие трудности. В приграничных областях Китая строится несколько шинных заводов по выпуску продукции всемирно известных марок вроде Michelin. Вряд ли КШЗ сможет конкурировать с ними - ни по цене, ни по качеству.

    Сейчас красноярские власти вместе с шинниками решают, что делать с людьми, оказавшимися без работы. Ведь именно государство должно думать о том, чтобы "лишние" для автопрома работники нашли себе применение на рынке труда. В Красноярске "Амтел" лишь выплатит увольняемым выходные пособия в полном объеме. Проблемой их дальнейшей занятости займется администрация края. Пожилым людям помогут досрочно оформить пенсию, молодым - получить новую профессию. Остальным специалистам - а это более половины попавших под сокращение - будут помогать в поисках работы. По словам Виктора Новикова, замначальника регионального управления федеральной службы занятости, 50-60% уволенных рабочих он сможет трудоустроить в течение двух месяцев.

    Сокращает "лишних" людей и Ярославский шинный завод (ЯШЗ), принадлежащий компании "Сибур". Гендиректор ЯШЗ Дмитрий Костыгин в начале года поставил задачу: на каждого работника предприятия должно производиться 1 тыс. шин. Всего планируется сократить 900 работников - это более 11% персонала. За счет выведения непрофильных активов за полгода удалось сократить 500 человек. По словам замдиректора ЯШЗ по персоналу Юрия Рыбачкова, более масштабных сокращений не будет, а дальнейшая реорганизация будет связана с переводом части шинного производства в Омск.

    Позиция государства в отношении увольнений - ничего необычного в отрасли не происходит. "Сокращения - адекватная реакция собственника на рыночную конъюнктуру, - говорит Денис Пашков, начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края. - В данном случае речь идет о естественном перераспределении рабочей силы в соответствии с потребностями отрасли".

    Однако специалисты утверждают, что сокращения - только начало процесса глобальной реструктуризации отрасли. Эффективность предприятий российской автопромышленности в несколько раз ниже, чем в развитых странах. Увеличивать производство наши автозаводы не могут - на рынке просто нет спроса на их продукцию. "Чтобы повысить эффективность при нынешних объемах выпуска продукции в отрасли, нужно сокращать рабочие места, повышать качество персонала, - считает Михаил Блохин, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. - Этот процесс тяжелый, но неизбежный - в отрасли не должно быть лишних людей. Их присутствие сказывается и на эффективности предприятий, и на доходах самих рабочих".

    В производстве автомобилей и смежных с ним отраслях в России занято около 14 млн. человек - явно избыточное количество работников при нынешнем уровне производства. На одного корейского рабочего приходится по 40-50 выпущенных автомобилей в год, на российских автозаводах - в лучшем случае 7-10. На иностранных заводах один рабочий выпускает компонентов на 50-60 тыс. евро в год, у нас же на примере КШЗ не более 2000 евро. Вряд ли собственники российских автопредприятий смогут долго тащить за собой этот балласт. Так что масштабные сокращения в отрасли лишь вопрос времени.
     

    Источник газета "Финансовые известия"

    Понедельник, 5 сентября 2005, 11:16

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 05.09.2005 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Машиностроение:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».