В споре Росимущества и авиакомпании KrasAir вокруг облигационного займа, размещенного ООО "ЭйрЮнион" в интересах красноярского перевозчика, появился новый поворот. Представители авиакомпании заявили, что, если госсобственник добьется удовлетворения иска к KrasAir, это фактически поставит предприятие на грань банкротства.
Вчера в арбитражном суде Красноярского края состоялись предварительные слушания дела по иску Росимущества к авиакомпании "Красноярские авиалинии", касающегося облигационного займа. Облигации на сумму 1,5 млрд руб. выпустило ООО "ЭйрЮнион" (51% принадлежит KrasAir и 49% - "Домодедовским авиалиниям") в интересах материнской компании. Поручителем по займу выступила KrasAir, несмотря на протесты Росимущества. На внеочередном собрании акционеров представители госсобственника голосовали против представления гарантий ООО "ЭйрЮнион", но их голоса не были учтены, поскольку в авиакомпании считают Росимущество заинтересованной стороной в этой сделке. Росимущество не согласилось с этим и подало иск к KrasAir с тем, чтобы оспорить результаты собрания акционеров в пунктах, касающихся поручительства ООО "ЭйрЮнион".
В ходе заседания представители Росимущества скорректировали свои требования к KrasAir. Сославшись на статью 77 закона "Об акционерных обществах", юристы ведомства настаивали на том, что компании с госучастием обязаны привлекать для оценки таких сделок государственные контрольные органы. Теперь это основной довод Росимущества в арбитражном споре с KrasAir.
Но на том, что поручительство KrasAir за ООО "ЭйрЮнион" не является для Росимущества сделкой с заинтересованностью, ведомство по-прежнему настаивает.
Между тем облигационный заем сроком обращения до ноября 2009 года был полностью размещен на ММВБ 15 ноября 2005 года, а полученные деньги уже инвестированы в проекты KrasAir. Представлявший интересы авиакомпании Александр Сапега, в свою очередь, говорил, что если Росимуществу удастся аннулировать сделку, то "Красноярским авиалиниям" срочно придется вернуть занятые на рынке 1,5 млрд руб. "ЭйрЮнион" для досрочного погашения облигаций. Но наличность компании исчисляется лишь сотнями миллионов рублей (скажем, на 30 сентября 2005 года на счетах компании было чуть более 107 млн руб.), так что возвращение займа в кратчайшие сроки практически невозможно.
Прецедентов оспаривания облигационных займов в российской практике еще не было. "Возможно, инвесторы потребуют некую неустойку за упущенный доход, так что к 1,5 млрд руб. можно спокойно прибавить еще 15-20%,- говорит аналитик ИК " Финам" Владислав Кочетков.- Сумма сопоставима с активами авиакомпании, так что банкротство вполне вероятно".
И хотя, по его словам, в масштабе авиаотрасли это небольшие деньги, у KrasAir не так много свободных средств, и достать их будет проблематично. Хотя выкрутиться можно: например, компания может взять кредит в банке или привлечь стратегического инвестора, которому будет переуступлен значительный пакет акций.
Первое судебное заседание по иску Росимущества к KrasAir пройдет 29 марта. Эксперты затрудняются предсказать исход дела. По словам управляющего партнера компании "Вегас-Лекс" Альберта Еганяна, "с одной стороны, это сделка с заинтересованностью, а с другой, выгодоприобретателем выходит государство".
А Кочетков считает, что "Росимуществу не позволят убить перспективную и достаточно интересную авиакомпанию, так что в итоге оно может пойти на уступки". Например, предполагает аналитик, отзовет свой иск, выдвинув какие-то дополнительные условия, например, увеличение госдоли в объединенной компании, создаваемой на базе альянса "ЭйрЮнион" (помимо KrasAir и "Домодедовских авиалиний", входят "Самара", "Сибавиатранс", "Омскавиа"). Напомним, Росимущество требует в этом проекте контрольный пакет акций, хотя, по оценкам, может получить только 42,19%.
Комментарий "Профит Хауз":
Хорошая новость для роста курса акций "Аэрофлота".
Источник материала "Бизнес"
Четверг, 2 марта 2006, 12:42
|