|
| |
| |
Реформирования электроэнергетики требует взвешенной
доработки нормативно-правовой базы, которая должна быть
завершена до середины 2008 года. сообщил глава
Минпромэнерго РФ Виктор Христенко, выступая на
заседании правительства, которое в четверг обсуждает ход
преобразований в отрасли.
Как говориться в пресс-срелизе к заседанию
правительства РФ, к началу-середине 2007 г. планируется
завершить окончательное разделение акционерных обществ
энергетики и электрификации по видам деятельности.
Предпосылкой к этому служит то, что на данный момент
завершается этап масштабной реализации проектов
реорганизации АО-энерго. Так по состоянию на 1 ноября 2006
г. совет директоров ОАО РАО "ЕЭС России" одобрил проекты
реформирования 69 из 72 АО-энерго (из которых, в свою
очередь, 50 проектов реализуются по "базовому" варианту и
19 по индивидуальной схеме). Осуществлена государственная
регистрация компаний, созданных в результате реформирования
64 АО-энерго. Полностью завершена реализация 59 проектов
реформирования.
Важную роль будет играть и расширение в будущем году
операционной деятельности оптовых и территориальных
генерирующих компаний. Так в частности ОГК будут являться
наиболее крупными производителями электроэнергии на оптовом
рынке.
Следует подчеркнуть, что с развитием конкурентных
механизмов на оптовом и розничных рынках электрической
энергии все большую значимость приобретает эффективность
контроля со стороны государства за соблюдением
конкурентного законодательства с учетом специфики
рассматриваемого рынка.
С этой точки зрения федеральный антимонопольный орган
должен будет получить правовой инструментарий,
обеспечивающий: выявление и пресечение действий участников
рынка, направленных на манипулирование ценами на оптовом
рынке; своевременное предупреждение действий субъектов
оптового рынка осуществляющих манипулирование ценами во
взаимодействии с администратором торговой системы
(возможность изменения при формировании торгового графика
ценовых заявок участников, занимающих доминирующее
положение в определенный момент времени, на заранее
установленный уровень цены, например в зависимости от
уровня максимально обоснованных экономических расходов
станции и т.п.); недопустимость согласованных действий
крупных игроков оптового рынка электрической энергии
(мощности) с целью установления монопольных цен в
определенные часы или в отдельных ценовых зонах во
взаимодействии с администратором торговой системы
(возможность приостановки торгов, выдача предписаний и
т.п.); контроль за вертикальной и горизонтальной
интеграцией в электроэнергетической отрасли через:
признание неизменности утвержденной правительством
Российской Федерации конфигурации ОГК на переходный период;
ограничение приобретения группой лиц контроля над ОГК,
станции которой находятся в одной зоне с ТГК,
контролируемой этой же группой лиц; ограничение
приобретения контроля над ОГК топливными компаниями,
занимающими доминирующее положение на рынке
соответствующего вида топлива, а также ограничение
приобретения ТГК топливными компаниями.
ФАС России в настоящее время разрабатывается порядок
установления случаев манипулирования ценами на оптовом
рынке электрической энергии. Данный порядок позволит
антимонопольному органу совместно с администратором
торговой системы осуществлять мониторинг оптового рынка
электроэнергии на предмет выявления случаев манипулирования
ценами. Факт манипулирования будет устанавливаться
антимонопольным органом в результате анализа полученной от
администратора торговой системы информации о сложившихся
ценах на электрическую энергию на оптовом рынке.
Федеральной антимонопольной службой 5 июля 2006 г.
заключено соглашение с НП "Администратор торговой системы
оптового рынка электрической энергии", определяющее порядок
взаимодействия обеспечения недискриминационного доступа к
услугам администратора торговой системы, контроля
соблюдения правил оптового рынка, а также своевременного
предупреждения, выявления и (или) пресечения нарушений
антимонопольного законодательства на оптовом рынке.
В целях повышения прозрачности и открытости компаний
для акционеров и инвесторов, а также повышения ликвидности
акций тепловых ОГК предполагается завершить выход ОГК и ТГК
на российские и, возможно, зарубежные фондовые рынки
посредством реализации программы депозитарных расписок
сразу после завершения процесса их формирования. Важной
задачей является проведение работы по повышению
привлекательности акций ОГК и ТГК для инвесторов, что
должно обеспечить включение упомянутых акций в категорию
"голубых фишек" российского фондового рынка.
Целевая модель функционирования ОАО "ГидроОГК"
предполагает, что после завершения формирования ОАО
"ГидроОГК" будет представлять собой операционную компанию,
управляющую входящими в ее состав
филиалами-гидроэлектростанциями, и осуществлять
корпоративное управление в отношении своих дочерних
обществ, образованных в целях организации новых видов
деятельности (бизнесов) и реализации инвестиционных
проектов. Доля участия Российской Федерации в уставном
капитале операционной компании ОАО "ГидроОГК" должна быть
обеспечена на уровне не менее 50% + 1 акция.
В целях обеспечения необходимого финансирования
инвестиционной программы ОАО "ГидроОГК", а также достижения
целевой модели функционирования ОАО "ГидроОГК" как единой
операционной компании, в оплату дополнительных акций ОАО
"ГидроОГК" Российской Федерацией будут внесены денежные
средства. Общий объем необходимых денежных средств
составляет около 39 млрд руб. Внесение данных средств
позволит ОАО "ГидроОГК" реализовать проекты по модернизации
существующих и строительству новых генерирующих мощностей.
При этом, за счет внесения в оплату дополнительных
акций ОАО "ГидроОГК" бюджетных средств, а также пакета
акций ОАО "ГидроОГК", подлежащего распределению в пользу
государства (52.68% от принадлежащих ОАО РАО "ЕЭС России"
акций), будет обеспечена доля участия государства в
капитале ОАО "ГидроОГК" на контрольном уровне (не менее 50%
+ 1 голосующая акция).
В целях привлечения инвестиций в ОАО "ГидроОГК",
повышения ликвидности акций и акционерной стоимости
компании предполагается, что акции ОАО "ГидроОГК" получат
доступ к торгам на российских и, возможно, зарубежных
(через программы депозитарных расписок) биржевых площадках.
Реформирование в электросетевом комплексе предполагает
окончательную консолидацию магистральных (относящихся к
единой национальной электрической сети - ЕНЭС) и
распределительных сетевых активов региональных
энергокомпаний.
Консолидация магистральных сетей в ОАО "ФСК ЕЭС"
обусловлена необходимостью: соблюдения требований
федерального законодательства, в соответствии с которым
распоряжение всем комплексом ЕНЭС должна осуществлять
организация по управлению ЕНЭС; формирования единого центра
управления магистральными сетевыми активами,
государственное регулирование и контроль которого
осуществлялся бы на федеральном уровне; введения единых
норм функционирования сетей, относящихся к ЕНЭС, и
обеспечения равных условий доступа к ним, а также единого
качества предоставления сетевых услуг; централизованного
управления магистральными сетями, обеспечивающего
поддержание на должном уровне системной надежности
функционирования электроэнергетики.
В соответствии с действующим законодательством должно
произойти дальнейшее увеличение доли государства в уставном
капитале ОАО "ФСК ЕЭС" до 75 % + 1 голосующая акция.
Планируется, что наряду с 2007 г. в 2008-2009 гг. будет
осуществляться выделение средств федерального бюджета на
реализацию приоритетных направлений инвестиционной
программы ОАО "ФСК ЕЭС" с внесением данных средств уставный
капитал компании.
Кроме того, в соответствии с прорабатываемой в
настоящее время концепцией окончательной реорганизации ОАО
РАО "ЕЭС России" планируется в ходе реформирования ОАО РАО
"ЕЭС России" предусмотреть механизм увеличения доли
государства в ОАО "ФСК ЕЭС" посредством осуществления
продаж пакетов акций тепловых генерирующих компаний,
приходящихся на долю государства. Полученные от продаж
средства планируется вносить в уставный капитал ОАО "ФСК
ЕЭС" в целях финансирования дефицита инвестиционной
программы компании.
В частности, решением совета директоров ОАО РАО "ЕЭС
России" от 28.07.2006 г. одобрена продажа около 25.03%
акций ОАО "ОГК-5" стратегическому инвестору в целях
покрытия инвестиционного дефицита ОАО "ФСК ЕЭС" в 2007 г.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Пятница, 15 декабря 2006, 10:58
|
Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут
рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то,
что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию
как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем
на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз»,
ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет
ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший
в результате использования информационных материалов сайта. |
|
|
|
|