Один из самых интересных активов на российском кондитерском рынке — компания "А. Коркунов" — переходит в собственность американского гиганта Wrigley, который готов заплатить за 80% долей компании 300 млн долл. Андрей Коркунов по-прежнему останется председателем совета директоров шоколадной компании, а на вырученные средства будет развивать собственные бизнес-проекты. Российские кондитеры считают, что Wrigley предложила г-ну Коркунову "очень хорошую" сумму, и ожидают от западной компании агрессивного маркетинга.
Совокупный мировой оборот кондитерской компании Wm. Wrigley Jr. Company составляет более 4 млрд долл. Основные бренды — Spearmint, Juicy Fruit, Doublemint, Boomer, Winterfresh, Hubba Bubba, Orbit, Eclipse и др. В России владеет заводом по производству жевательной резинки в Санкт-Петербурге. Компания "А. Коркунов" создана Андреем Коркуновым и Сергеем Ляпунцовым в 1999 году, сейчас занимает седьмое место среди российских производителей шоколада.
В сообщении Wrigley отмечается, что сумма 300 млн долл. будет частично компенсирована американскими налоговыми льготами в размере 55 млн долл. "Чистая стоимость сделки примерно равна трем годовым оборотам компании "А. Коркунов" за 2006 год, который составил около 100 млн долл.", — подсчитали в Wrigley. Сделка будет финансироваться из собственного капитала и "небольшой части заемных средств". Оставшиеся 20% долей Wrigley рассчитывает купить со временем. К компании переходят принадлежащие "А. Коркунову" торговые марки, Одинцовская кондитерская фабрика и дистрибьюторская компания Premium Foods.
Андрей Коркунов рассказал РБК daily, что переговоры с Wrigley вел около двух месяцев. На вопрос, велись ли переговоры с другими компаниями, он ответил, что не имеет права раскрывать подобную информацию. Раньше в числе возможных покупателей "А. Коркунова" помимо Wrigley участники рынка называли Kraft Foods, Mars, Ferrero, "Объединенных кондитеров".
"Я продолжаю возглавлять совет директоров и саму компанию", — подчеркнул г-н Коркунов. Сумму, которую Wrigley заплатит за 80% его бизнеса, он называет "хорошей оценкой компании". Сам он рассчитывает развивать собственные бизнес-проекты, вложив в них часть вырученных средств. Г-н Коркунов признался, что кроме кондитерского бизнеса его интересует строительство, в частности, технопарки.
Комментируя сделку, председатель совета директоров компании "Конфаэль" Ирина Эльдарханова отметила, что "300 млн долл. — хорошая цена, и она показывает, насколько наш рынок интересен транснациональным игрокам". Она предполагает, что после продажи Wrigley "А. Коркунов" может расширить ассортиментную линейку и проводить более агрессивную маркетинговую политику. Следующим кандидатом на продажу иностранному инвестору, по прогнозу г-жи Эльдархановой, скорее всего будут "Объединенные кондитеры". "Конфаэль" не планирует продавать бизнес, хотя подобные предложения поступают часто, призналась она.
Менеджер по корпоративным вопросам Kraft Foods в России Анастасия Заславская ожидает, что с приходом Wrigley конкуренция увеличится, "но для крупных игроков это не станет проблемой". В компании отказались комментировать вопрос о том, вела ли сама Kraft Foods переговоры о покупке "А. Коркунова".
"Wrigley может способствовать улучшению дистрибуции, в том числе в регионах. Возможно, усилится и маркетинговая поддержка", — говорит аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. По ее мнению, решив купить именно компанию "А. Коркунов", Wrigley сделала правильный выбор: "Компания работает в премиальном сегменте и много инвестирует в бренд. Это верно в ситуации, когда рынок растет в основном в денежном, а не в натуральном выражении".
АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
Источник "РБК-daily"
Среда, 24 января 2007, 15:23
|