Павел Павловский, отвечавший за развитие зарубежных компаний МТС, возглавит ее крупнейшую "дочку" — украинскую UMC, приносящую 25% доходов сотового оператора. Как отмечают наблюдатели, президент МТС Леонид Меламед продолжает формировать новую команду топ-менеджмента и делает особый упор на рынок Украины.
Наблюдательный совет UMC принял решение удовлетворить просьбу Адама Вояцки "об уходе по собственному желанию" с поста генерального директора UMC и директора бизнес-единицы "МТС-Украина" с 30 марта 2007 года, сообщила вчера пресс-служба сотового оператора.
Г-н Вояцки возглавил UMC в октябре 2005 года, за это время компания уступила лидерство на сотовом рынке Украины своему основному конкуренту "Киевстару" и до сих пор не смогла восстановить свои позиции. По данным исследовательской компании iKS-Consulting на конец января 2007 года, "Киевстар" обслуживает 22,17 млн абонентов, а UMC — 20,5 млн абонентов. Но в руководстве МТС утверждают, что довольны результатами деятельности UMC. "После шести лет работы в руководстве UMC Адам Вояцки решил поработать в Польше, и мы с пониманием отнеслись к его просьбе об отставке. UMC находится в отличном финансовом положении, демонстрирует высокие темпы роста — в этом большая заслуга Адама, и мы благодарим его за работу", — заявил г-н Меламед.
Месяц назад "по собственному желанию" ушел в отставку и вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш, также возвращающийся в Польшу. Но, как и в случае с г-ном Эшем, ничего конкретного о новом месте работы Адама Вояцки не сообщается. Он лишь отметил, что чувствует "готовность к новому этапу в карьере".
Новым генеральным директором украинской "дочки" МТС назначен Павел Павловский, который пришел в МТС в 2003 году и до последнего времени отвечал за все зарубежные "дочки" оператора. В январе UMC была выделена в отдельную бизнес-единицу, и г-н Павловский возглавил подразделение "МТС — Зарубежные дочерние компании", объединяющее "дочки" в Узбекистане, Туркмении и Белоруссии, приносящие компании лишь 5%. Но в МТС говорят, что под его непосредственным руководством в прошлом году во всех трех компаниях был успешно проведен ребрендинг. Как отметил г-н Меламед, накопленный г-ном Павловским опыт "призван помочь ему в реализации стратегии UMC". Эту стратегию президент МТС представил 1 февраля: во втором квартале запланирован ребрендинг, который призван "позитивно изменить восприятие имиджа и помочь в достижении лидирующих позиций на рынке".
Сам г-н Павловский так прокомментировал РБК daily свое назначение: "Формально это продвижение по горизонтали, но для меня это колоссальный шаг". По его словам, если раньше он руководил компаниями "руками генеральных директоров", то теперь сам возглавит отдельную компанию, а это "ответственность, нагрузки, безумно интересные с профессиональной точки зрения для менеджера". Он пообещал, что революционных изменений после его прихода в UMC не будет: "Я был членом наблюдательного совета компании, знаю обо всех основных решениях и надеюсь обеспечить преемственность курса".
Эксперты по телекоммуникациям спокойно отнеслись к смене гендиректора украинской "дочки" МТС. "Наверное, перестановки в руководстве UMC связаны с продолжением формирования команды Леонида Меламеда. Теперь это коснулось и украинской "дочки". Но украинский рынок развивается очень динамично, поэтому я не думаю, что сейчас подходящее время для ухода топ-менеджера "по собственному желанию", — отмечает аналитик МДМ-Банка Елена Баженова. "Очевидно, руководство МТС уделяет серьезное значение украинскому рынку. За последние годы компания потеряла свои позиции на местном рынке, и теперь необходимо налаживание системы. Удастся ли это г-ну Павловскому, пока сказать сложно", — добавляет аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов.
ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО
Источник "РБК-daily"
Четверг, 22 февраля 2007, 16:56
|