История объединения "Новошипа" и "Совкомфлота", двух крупнейших судоходных компаний России, получила логичное продолжение. Не пройдет и девяти месяцев, как согласно указу Владимира Путина бороздить морские просторы будут суда уже объединенной компании-гиганта.
Вчера на встрече с гендиректором "Совкомфлота" Сергеем Франком президент России сообщил, что им был подписан указ об образовании новой компании на базе двух пароходств. Согласно указу "Об открытом акционерном обществе "Современный коммерческий флот" правительству РФ в девятимесячный срок поручено обеспечить проведение мероприятий образования новой судоходной компании.
Схема объединения пароходств не изменилась. Президент постановил "принять предложение правительства РФ о внесении в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО "Совкомфлот" находящихся в федеральной собственности 50,34% акций ОАО "Новошип" "в порядке оплаты размещаемых "Совкомфлотом" дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала". Как сообщила пресс-служба главы государства, новая компания будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Соответствующее изменение внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный указом президента от 4 августа 2004 года. В связи с объединением компаний из этого списка исключается "Новошип".
"Такую схему (внесение госпакета "Новошипа" в уставный капитал "Совкомфлота") трудно назвать идеальной, так как формируется не очень понятная с точки зрения корпоративного управления двухэтажная структура собственности", — пояснил РБК daily аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Олег Судаков.
"В принципе, — продолжает Олег Судаков, — если объединенная компания останется государственной, это не имеет большого значения. Но в случае IPO (которое г-н Франк скорее всего будет усиленно лоббировать) более удобным выглядит вариант с объединением двух компаний в одно юридическое лицо с переходом на единую акцию". Ранее замглавы МЭРТ РФ Кирилл Андросов заявлял, что на втором этапе может состояться полное объединение пароходств. На первом этапе, по его словам, две компании сохранят статус отдельных юридических лиц, но будут существовать под единым брендом.
Минус новой компании состоит и в том, что ее стратегия будет направлена не только на получение прибыли, но и на реализацию государственных интересов, — говорит РБК daily аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. — В частности, пароходство, видимо, выступит основным заказчиком российских верфей, что не самым лучшим образом скажется на прибыли — строительство судов в Азии с учетом местных субсидий выгоднее". Ни в "Совкомфлоте", ни в "Новошипе" получить комментарии по этому вопросу РБК daily не удалось.
Что интересно, планы "Совкомфлота" по созданию новой компании стали менее амбициозными. Как отметил на встрече с президентом Сергей Франк, будет создана танкерная компания с активами, "приближающимися к 5 млрд долл.", которая войдет в пятерку крупнейших мировых танкерных компаний. Ранее руководство компании заявляло, что по дедвейту флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков.
Весной 2006 года председатель совета директоров ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот"), помощник президента РФ Игорь Шувалов обратился в МЭРТ с поручением проработать вопрос объединения двух крупнейших российских судоходных компаний. В течение прошлого года вопрос об объединении одобрил совет директоров "Совкомфлота", затем его принял к сведению и не высказал принципиальных возражений совет директоров ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"). В результате в сентябре Минтранс подготовил проекты указа президента РФ и постановления правительства РФ о приватизации 50,34% уставного капитала "Новошипа" путем внесения в уставный капитал "Совкомфлота". В марте МЭРТ и Минтранс согласовали схему объединения.
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Четверг, 21 июня 2007, 11:52
|