В понедельник, 23 июля, ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), входящее в транспортную группу FESCO, начало размещение допэмисии обыкновенных акций номинальным объемом 306 млн 509 тыс. руб. Цена размещения акций для акционеров, приобретающих ценные бумаги в порядке реализации преимущественного права, составит 16,83 руб. за акцию допвыпуска. Цена приобретения для иных приобретателей определена в размере 17,85 руб. за акцию допвыпуска. Функции брокера по размещению дополнительных акций компании по открытой подписке выполняет компания "МДМ-Брокер".
Как ранее сообщал директор акционерного капитала ДВМП Станислав Вартанян, если исходить из предварительных заявок акционеров компании, по открытой подписке может быть реализовано около 12% допэмиссии (около 1,5% уставного капитала). В результате размещения допэмиссии ОАО "ДВМП" планирует привлечь около 200 млн долл., которые будут направлены на финансирование инвестиционной программы компании, а также на снижение долговой нагрузки.
По мнению отраслевых аналитиков, привлечение средств за счет допэмиссии позволит компании сохранить необходимый баланс между собственными и заемными средствами. Кроме этого, инвестирование в FESCO (куда входит ДВМП) предоставит инвесторам возможность заработать на быстрорастущем рынке транспортном услуг, считают эксперты.
Аналитик "Антанты Капитал" Илья Макаров положительно оценивает решение руководства компании привлечь финансовые средства за счет увеличения акционерного капитала, поскольку, считает эксперт, это снижает корпоративные риски и способствует сохранению оптимального соотношения заемного и собственного капитала. Параметры эмиссии аналитик называет "достаточно привлекательными для существующих и новых инвесторов", поскольку справедливая цена, по его расчетам, составляет 0,82 долл. Привлеченные средства, по словам эксперта, компания направит на инвестиционные проекты по строительству контейнерных терминалов и закупку новых судов.
Стоимость одной акции из тех, что будут продаваться по открытой подписке (17,85 руб.), на 8,9% ниже последней цены закрытия (0,77 долл.), отмечают аналитики ИК "Файненшл Бридж". Аналитики напоминают, что основные акционеры ДВМП ранее сообщали о своем намерении воспользоваться преимущественным правом, чтобы сохранить собственные доли в компании. Крупнейшим владельцем ДВМП является ООО "Промышленные инвесторы" - 64% акций, еще 12% акций принадлежит бывшим владельцам вошедшего в группу "ДМВП" железнодорожного оператора "Трансгарант". Аналитики приводят слова председателя совета директоров ООО "Промышленные инвесторы" Симана Поваренкина, который сообщал, что утвержденные капитальные затраты пароходства на 2007г. составляют 320 млн долл. и могут увеличиться еще на 200-250 млн долл. Таким образом, считают аналитики, компания планирует направить привлеченные от размещения акций деньги на финансирование инвестпрограммы и снижение долга.
Напомним, Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала допэмиссию и проспект обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" 24 мая 2007г. По открытой подписке эмитент разместит 306 млн 509 тыс. акций номиналом 1 руб. Общий объем выпуска по номинальной стоимости - 306 млн 509 тыс. руб.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" осуществляет грузовые перевозки между портами Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США, обеспечивает ледокольную проводку судов в районе Дальнего Востока России, восточном секторе Арктики, Балтийском бассейне и Антарктике. ДВМП обслуживает крупнейшие нефтегазовые компании, ведущие добычу углеводородов в Дальневосточном регионе.
Транспортная группа FESCO создана на базе Дальневосточного морского пароходства. В группу FESCO, помимо Дальневосточного морского пароходства, входят компания "Трансгарант" - один из крупнейших в России частных железнодорожных перевозчиков насыпных и навалочных грузов; ЗАО "Русская Тройка" - совместное предприятие c ОАО "РЖД", специализирующееся на железнодорожных контейнерных перевозках; "Национальная контейнерная компания" - лидер российского рынка контейнерных терминалов, партнерский проект с компанией First Quantum; компания "ТИС", обеспечивающая более 30% контейнерных перевозок по Транссибу; компания "Инкотек", осуществляющая контейнерные перевозки на северо-западе России; компания "ДальРефТранс", выполняющая перевозку грузов в рефконтейнерах, обширная сеть агентских компаний, охватывающая Россию и страны СНГ, Азии и Европы.
Татьяна Романова
quote.ru
Понедельник, 23 июля 2007, 16:41
|