"Аэрофлот" все еще не оставляет надежд обзавестись зарубежными активами. Менеджмент авиакомпании вновь вернулся к теме приобретения Alitalia и обещает в течение двух недель определиться с позицией по участию в конкурсе по покупке итальянского перевозчика. Кроме того, российская компания вскоре намерена принять участие в тендере по продаже сербской авиакомпании Jat Airways.
ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" в прошлом году перевезло 7,29 млн пассажиров. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. За шесть месяцев 2007 года выручка авиакомпании составила 1,676 млрд долл., операционная прибыль — 268,3 млн долл. Чистая прибыль "Аэрофлота" по МСФО в 2006 году составила 258,1 млн долл.
Менеджмент "Аэрофлота" планирует через одну-две недели принять решение по участию в тендере по покупке госпакета акций итальянской Alitalia. Как рассказал вчера журналистам заместитель гендиректора по финансам и планированию Михаил Полубояринов, новый менеджмент Alitalia недавно обратился к "Аэрофлоту" с предложением обсудить, как российский перевозчик будет участвовать в процессе приватизации итальянской авиакомпании. "Последняя встреча прошла в пятницу. "Аэрофлот" интересовался тем, как менеджмент и совет директоров Alitalia видит возможность реализации государственных акций и что нового произошло с момента, когда официальный тендер был прекращен", — отметил Михаил Полубояринов.
По словам топ-менеджера "Аэрофлота", Alitalia подготовила бизнес-план по выживанию компании до появления стратегического инвестора. "Сейчас процедура покупки менее формализована, чем это было ранее, ведутся дискуссии с членами шорт-листа претендентов, кого она хотела бы видеть в качестве стратегического партнера", — отметил Михаил Полубояринов. Он пояснил, что переговоры поэтому вопросу "Аэрофлот" ведет без своего партнера — банка UniCredit. "Мы сейчас готовы собрать на покупку итальянского перевозчика около миллиарда евро", — отметил Михаил Полубояринов.
По словам г-на Полубояринова, с акционерами "Аэрофлота" этот вопрос не обсуждался. "Скорее всего будет представлена новая версия предложения со стороны Alitalia, и только после этого акционеры будут решать, давать согласие на сделку или нет", — отметил Михаил Полубояринов. Напомним, основной частный совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев ранее говорил РБК daily, что сделка по Alitalia никаких проблем авиакомпании не решит, а "только подвергнет "Аэрофлот" финансовым рискам".
"Аэрофлот" не устроила цена, которую правительство Италии запрашивало за Alitalia: перевозчик не готов был платить более 1—1,5 млрд евро", — напоминает управляющий партнер НКГ "2К Аудит — Деловые консультации" Иван Андриевский. Сейчас, по все видимости, вопрос цены также будет одним из главных для "Аэрофлота". Кроме того, российская компания, как и прежде, будет настаивать на предоставлении исчерпывающей информации о финансовом состоянии Alitalia.
Между тем "Аэрофлот" полон решимости побороться за еще одну европейскую авиакомпанию. В течение ноября приватизационное агентство Сербии представит правительству схему приватизации местной авиакомпании Jat Airways. "Но раньше января—февраля 2008 года "Аэрофлот" тендерную документацию не увидит. Скорее всего это будет открытый тендер, на котором победит тот, кто даст больше денег", — пояснил РБК daily Михаил Полубояринов. Аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Олег Судаков отмечает, что "Аэрофлоту" этот актив интересен прежде всего с точки зрения создания для себя перевалочного пункта в Европе.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 23 октября 2007, 13:08
|