Ажиотаж вокруг последней непроданной оптовой генерирующей компании ОГК-1 растет. Вчера об интересе к генкомпании заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. Генерация нужна транспортной компании в свете роста энергопотребления. Однако эксперты считают, что монополии было бы логичнее работать с государственными ГидроОГК и "Росэнергоатомом" в рамках долгосрочных контрактов.
В состав ОГК-1 входят Пермская, Верхнетагильская, Каширская, Нижневартовская, Уренгойская и Ириклинская ГРЭС. РАО "ЕЭС России" принадлежит 91,68% акций генкомпании. Продажа допэмиссии и госдоли генкомпании намечена на март. Предельный объем размещения ОГК-1 — 22,5 млрд обыкновенных акций (50,4% уставного капитала компании до размещения и 33,51% — после). На финансирование инвестпрограммы необходимо привлечь 47,9 млрд руб.
Вчера глава РЖД Владимир Якунин заявил, что рассматривает возможность покупки ОГК-1. "Компания получила предложение о покупке акций ОГК-1 и в настоящее время думает", — цитирует его РИА РБК. По словам г-на Якунина, компания не рассматривает энергобизнес как диверсификацию своей деятельности. В пресс-службе РЖД РБК daily сообщили, что официальных документов по покупке ОГК-1 пока нет.
Впрочем, на пути получения контроля над генкомпанией у железнодорожников есть сильные соперники, уже работающие в секторе. На этой неделе энерготрейдинговая компания "Транснефтьсервис С" (ТНС С) заявила о том, что направила ходатайство на покупку ОГК-1 в ФАС. Менеджмент говорил о планах совершить покупку с партнером. Вчера в ТНС С заверили, что это будет зарубежный партнер, но раскрыть его отказались. "Мы не опасаемся конкуренции со стороны РЖД", — отметили в компании. Ранее также сообщалось об интересе к ОГК-1 таких крупных инвесторов, как финская Fortum, немецкая RWE, американская AES.
В пресс-службе ОГК-1 вчера сообщили, что было бы неверно с их стороны комментировать высказывания какого-либо из кандидатов на покупку акций компании или спекуляции на эту тему в прессе. "РАО "ЕЭС" намеревается осуществить продажу государственного пакета в акционерном капитале ОГК-1. Оно будет рассматривать предложения инвесторов и примет то, которое сочтет наиболее привлекательным", — добавили в генкомпании.
Эксперты считают маловероятным, что РЖД будут покупать ОГК-1. Дмитрий Терехов из ИГ "АнтантаПиоглобал" считает, что, несмотря на то что РЖД — один из крупнейших потребителей в стране, потребление электроэнергии которого будет только расти, смысла в покупке ОГК-1, "равно как и любой другой тепловой генкомпании", для компании нет. По его словам, это приведет к отвлечению средств на непрофильную деятельность, притом что у самих РЖД огромная инвестпрограмма, а также потребности в инвестициях.
Матвей Тайц из ФК "Уралсиб" считает, что РЖД интересуются покупкой в свете возможности хеджировать свои риски как потребитель. Однако аналитик также склоняется к тому, что интерес железнодорожников чисто декларативный. "Логичнее для компании было бы развивать собственный сбытовой бизнес", — добавляет он. По мнению г-на Терехова, РЖД гораздо интереснее развивать сотрудничество, в том числе в форме долгосрочных контрактов на поставку электроэнергии, с ГидроОГК и "Росэнергоатомом". "Во-первых, это более дешевые производители, во-вторых, более крупные, в третьих, они тоже государственные, и РЖД проще с ними договориться", — говорит аналитик.
АНДРЕЙ УСПЕНСКИЙ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 25 января 2008, 17:56
|