Банк "Санкт-Петербург" начал тратить деньги, привлеченные в ходе IPO. Он запустил систему интернет-банкинга, за счет которой планирует расширить клиентскую базу. Банк рассчитывает, что до конца года пользователями системы станут 50 тыс. клиентов, что составит 9% от их нынешнего количества.
Сейчас число пользователей системы интернет-банкинга, которая работает с конца 2007 года, стало 10 тыс. человек, утверждают в банке "Санкт-Петербург". Это примерно 2% от общего числа частных клиентов (560 тыс. человек), рассказал зампред правления банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок. Банк ожидает, что к концу года количество пользователей возрастет до 50 тыс. человек, а к 2010-му достигнет порядка 200 тыс.
"Из полумиллиона клиентов подключить 10%, в общем, реальная задача, при том что популярность Интернета постоянно растет", — считает руководитель группы бюджетного планирования и маркетинга петербургского филиала ЮниКредит Банка Федор Шишлов. По оценкам экспертов, количество пользователей Интернета в Петербурге сегодня приближается к 1 млн человек и через два года может достичь 3 млн.
Затраты на установку системы интернет-банкинга и ее продвижение составят порядка 20 млн руб., сообщил г-н Филимоненок. Разработчиком системы выступила компания BSS, интегратором и дизайнером — компании CSBI и "Молинос". Система позволяет осуществлять все виды платежей и работать с депозитами. "В Европе через Интернет осуществляется 50% всех платежных поручений. Мы надеемся, что через несколько лет в России будет такая же ситуация. Хотелось бы, чтобы через Интернет оформлялось 30% вкладов и 30% заявлений на оформление кредита или карты", — отмечает председатель наблюдательного совета банка "Санкт-Петербург" Индрек Нейвельт. По его словам, при обращении в банковский филиал обработка одного платежного поручения обходится в среднем в 2 долл., тогда как в системе интернет-банкинга — всего лишь в 0,1 долл.
"В петербургском филиале Альфа-банка услугами интернет-банкинга пользуются примерно 25—30% уже существующих клиентов. Интерес к данной услуге растет, мы наблюдаем, что среди новых клиентов, открывающих счета в банке, более половины сразу подключаются к услуге", — сообщила директор по розничному бизнесу петербургского филиала Альфа-банка Ольга Гончарова. По словам г-на Шишлова из ЮниКредит Банка, к системе интернет-банкинга на сегодняшний день подключено уже более 70 тыс. клиентов — около 20% от общего числа. Наиболее востребованными услугами являются пополнение счетов, платежи в рублях, оплата услуг и конверсия валют.
В Банке Москвы интернет-банкингом более активно пользуются юрлица, сообщили в пресс-службе петербургского филиала банка. Из 2500 корпоративных клиентов филиала почти 50% проводят операции через Интернет. Что касается розничных клиентов, пока пользователями являются только 1%, хотя услуга доступна всем. "Это можно объяснить только тем, что большинство банковских счетов — срочные депозиты, совершать платежи с которых не всегда возможно", — замечает руководитель пресс-службы филиала Алексей Флек.
ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 12 февраля 2008, 14:46
|