финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Александр ЛИВШИЦ - "БОЛЬШАЯ ПЕРЕСАДКА"

    Идет реорганизация правительства. Вместе с аппаратом. Не первая, конечно. Ведомства уже сливали. Разливали. И неоднократно. Но нынешняя реформа все же особенная. Поскольку уж очень масштабная. Подобной не помню.

    Зачем трясут? Ради качества управления (если о правительстве). И качества решений (если об аппарате). Других резонов, наверное, не придумать.

    Главное - переходим на трехзвенку. Министерствам поручили политику и правовые акты. Агентства будут воплощать их в регулирование. Службы - надзирать и контролировать. Затея верная. Поскольку даст понятную систему управления. Заработает, похоже, нескоро. Ведь придется переписать гору законов, указов, постановлений, регламентов, положений. Какое-то время уйдет на притирку, пересадку и т.п.

    Министерств станет меньше. А чиновников - больше. Судя по количеству агентств и служб... Ну и ладно. Прокормим. Был бы толк.

    Реформа только началась. И в ней еще не все ясно. Зачем нам, скажем, столько отраслевых ведомств? Через пару лет, боюсь, получится так: начальников много, а управлять некем. Экономика-то уже частная. Отрасли оккупированы бизнесом. Им не покомандуешь.

    Нужны заступники? А они уже есть. Организации предпринимателей, профсоюзы, лоббисты. Справятся не хуже чиновников. Ведь давно уже нет металлургических министерств. Нефтяного. Газового. Пищевого. И ничего. Отрасли живут. Причем неплохо.

    Другой пример. Налоговиков отдали Кудрину. А таможенников почему-то отправили к Грефу. Хотя задача и тех и других - добыча денег для казны. Лучше бы слить воедино. Под Минфином. Пусть управляет всем бюджетом. От доходов до затрат. И отвечает за него. Именно так, кстати, делают в развитых странах.

    Неизвестна судьба аппарата правительства. Пока подвергается порке. Сидят, дескать, полчища бюрократов. Бумаги переписывают. Искажают решения министров. Прячут документы. Вышли из-под контроля. Всё, хватит. Надоело. Будем сокращать. А ответственность за решения перенесем на министерства.

    Вроде бы логично. Хотя, прямо скажем, жалобы на аппарат выглядят странно. Если распоясались, затяните им ремни потуже. Кто мешает? В любом случае не надо торопиться. Рубить. Резать. Иначе пострадает качество бумаг.

    Дело в том, что позиции ведомств часто расходятся. Не потому, что их возглавляют враги. Не потому, что один министр - либерал, а другой - коммунист. Не потому, что сталкиваются интересы каких-то кланов. Причина в другом - политические решения противоречивы. По последствиям. Могут одному сектору добавить, у другого отнять. А ведь над каждым - начальник. Вот и спорят.

    Взять, к примеру, пресловутые НДС-счета. Минфин - за. Поскольку отвечает за бюджет. И хочет его набить. МЭРТ - против. Поскольку отвечает за экономический рост и развитие бизнеса. А затея с НДС-счетами им только во вред. Что делать? Снимать разногласия. Искать компромисс.

    Раньше этим занимались чиновники Белого дома. Готовили позиции для вице-премьеров. А те уже разруливали. Теперь аппарат ужимают. Оставляют одного вице-премьера. Физически не управится. Хотя умный и работящий.

    Министерства? Могут оплошать. Не только из-за слабости чиновников. Ведь все отойдет министрам. Какой-то на время станет "вице-премьером". В том смысле, что поведет документ (закон, указ, постановление). Получит разные точки зрения. Начнет совмещать... Но все министры одинаковы. Уверены в непогрешимости собственного ведомства. Будут пробивать его мнение. И не факт, что оно окажется правильным...

    Остается, правда, Госдума. Но там проправительственное большинство. Регулярно клянется в преданности. Пропустит все, что принесут. Из Белого дома. Выходит, что депутатский ОТК закрыт. Проверять качество бумаг, похоже, некому.

    Чего опасаюсь? Битья рекордов. По валу принятых законов. А вот как они будут работать... Можем получить хорошую систему управления с неважным качеством решений. Нам это нужно?

    Отдельно - о белодомовских аппаратчиках. Народ классный. С пониманием, опытом, кругозором. Надо бы поберечь. Если уж гнать, то не на улицу. А в министерства. Для поднятия уровня бюрократического ремесла.

    Реформа, конечно, назрела. Поскольку экономика обогнала государство. Сделала систему управления допотопной. Вот и меняют. Большой пересадкой. Каковая, впрочем, будет не последней. Хотя бы потому, что бюрократия вечна. А значит, и борьба с ней.
     

    Источник материала ИТАР-ТАСС.

    Понедельник, 15 марта 2004, 14:31

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 15.03.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».