финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    ОАО "АвтоВАЗ"

    Государство, похоже, больше не интересует будущее АвтоВАЗа. Поэтому главному автопроизводителю страны придется решать свои проблемы самостоятельно

    С начала второго полугодия 2004 г. вновь повысились отпускные цены на автомобили "Лада": средний рост по всему модельному ряду составил 1,55%. Повышение цен на заводе связывают с проводимой модернизацией выпускаемых автомобилей - переоборудованием машин "Лада-110" новыми двигателями, продолжающимся переходом на экологический стандарт "Евро-2" и т.д. По словам специалистов, курс на модернизацию автомобилей взят предприятием верно, но глобальные проблемы - вроде своевременного обновления модельного ряда - у предприятия все равно остаются. Анонсируемая "Калина" и рестайлинговые "десятки" изначально являются автомобилями прошлого века, в то время как принципиально новый автомобиль АвтоВАЗ производить, к сожалению, пока не в состоянии. Тем временем государство вместо того, чтобы поддерживать лидера отечественного автомобилестроения, сегодня всячески стимулирует приход в Россию зарубежных автопроизводителей, против продукции которых у АвтоВАЗа нет никаких аргументов, кроме цены. И, судя по последним заявлениям российских чиновников, эта политика станет стратегией нового правительства. Поэтому АвтоВАЗу, похоже, теперь придется решать свои проблемы самостоятельно.

    В последнее время на АвтоВАЗе вовсю борются за улучшение качества выпускаемых машин, отмечая, что тольяттинский автозавод "подошел к очередному этапу своего технического развития". "В механосборочном производстве завершается подготовка серийного выпуска новых двигателей рабочим объемом 1,6 л, и уже совсем скоро потребителям будут предложены автомобили семейства "Лада-110" с новым силовым агрегатом (сейчас они выпускаются с двигателями объемом 1,5 л - RBC daily). Также продолжается модернизация уже выпускаемых автомобилей", - говорится в сообщении пресс-службы АвтоВАЗа. А на прошедшем недавно собрании акционеров ОАО "АвтоВАЗ" руководством компании была озвучена одна из главных целей - постановка на производство новой базовой модели каждые пять лет. Делать это планируется главным образом за счет внедрения "прогрессивных информационных технологий".

    Аналитики в целом позитивно оценивают действия предприятия. "Многим кажется, что АвтоВАЗ уже давно умирает, но тем не менее он все живет и живет. И те действия, которые его руководство предпринимает сегодня (в части подготовки запуска "Калины", смены модельного ряда к 2008 г. и т.д.), говорят о том, что предприятие развивается", - сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического центра "АСМ-Холдинга", занимающегося исследованиями российского автомобильного рынка. Правда, процесс развития АвтоВАЗа сопряжен не только с локальными проблемами вроде запоздалого перехода на "Евро-2" (по неофициальным данным, более половины автомобилей предприятия все еще сходят с конвейера автозавода без нейтрализатора, наличие которого является одним из обязательных требований данного экологического стандарта), но и с более глобальными проблемами, которые простым "усилием воли" не решить. Одна из них - отсутствие в линейке АвтоВАЗа принципиально новых автомобилей. В консультационной компании BKG отмечают, что "Калина", как и все тольяттинские машины, "опаздывает" на 7-10 лет. Самостоятельно же наладить выпуск действительно новых и современных автомобилей АвтоВАЗ по финансовым причинам не способен.

    Однако государство, похоже, не намерено помогать в этом смысле ни АвтоВАЗу, ни другим отечественным автомобилестроителям. Именно так можно расценить сделанные в последние дни заявления правительственных чиновников. "Усовершенствовать "Волгу" и "Жигули" до уровня Ford или Toyota не вижу никакой возможности, на это уйдут миллиарды долларов, в результате российские автомобили будут стоить в полтора раза дороже, чем их зарубежные аналоги", - сказал глава МЭРТ РФ Герман Греф на прошлой неделе во время своего визита в Ярославль. Позиция МЭРТ такова: нужна не поддержка отечественного автопрома, а создание нормальных инвестиционных условий для привлечения инвестиций международных производителей. По словам г-на Грефа, за последние полгода у него было несколько встреч с руководителями четырех автомобильных концернов из Германии и Японии, которые "в ближайшие два года планируют осуществить большие инвестиции в российский автопром". Две из этих компаний начнут вкладывать средства уже в 2004 г., остальные - в следующем, отметил Герман Греф (в самих концернах Toyota, Nissan, Volkswagen и DaimlerChrysler эту информацию, правда, не подтверждают).

    Немаловажно и то, что пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок в нашу страну, вопреки призывам АвтоВАЗа и других отечественных автопроизводителей, так и не будут увеличены. По данным аудиторско-консультационной компании PricewaterhouseCoopers, в 2003 г. российские производители выпустили автомобилей на 4,3 млрд долл. (исключая отечественные иномарки), в то время как только новых иномарок (до трех лет эксплуатации) было ввезено на 3,5 млрд долл. Тем не менее в конце мая этого года Герман Греф заявил, что правительство отказалось от идеи повышения пошлин на новые иномарки. А 30 июня, говоря о пошлинах на ввоз подержанных иномарок, глава МЭРТ отметил, что правительство РФ не собирается их увеличивать, потому что в этом случае российские производители повысят цены на свои автомобили, а не их качество.

    В ситуации, когда будущее главного отечественного автопроизводителя государство уже не интересует, АвтоВАЗу придется решать свои проблемы самостоятельно: прежде всего, активно сотрудничать с концерном GM (запуск в производство новых моделей иномарок, строительство завода по производству двигателей и т.д.) и в будущем привлекать в качестве партнеров других зарубежных производителей. "На сегодня выработано уже несколько основных принципов взаимодействия сотрудничества с западными автопроизводителями. Например, СП "GM-АвтоВАЗ" приняло схему производства автомобиля отечественной конструкции с применением технологического и организационного опыта GM, ОАО "Автофрамос" существует в виде совместного предприятия для сборки моделей фирмы Renault, ЗАО "Форд Мотор Компани" создано исключительно на иностранный капитал с обязательствами по изменению структуры локализации производства, а ООО "ТагАЗ" возникло за счет российских вложений и специализировалось на сборке корейских автомобилей. Все эти предприятия успешно наращивают производство в 2003-2004 гг.", - отмечает Виктор Пашков. В противном случае АвтоВАЗ постепенно начнет сдавать свои позиции на рынке из-за того, что его продукция конкурирует с иномарками только по цене, которая при этом все время растет. Так, с начала года при росте отпускных цен на 5,85% цены на автомобили "Лада" у дилеров выросли на 10-11%. А по состоянию на июнь розничные цены на самые дорогие ВАЗы - "десятки" - начинались с 7 тыс. долл.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Вторник, 6 июля 2004, 17:31

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // Автоваз // 06.07.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Автоваз:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».