финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Подарок "Аэрофлоту"

    Бразильское правительство придумало, как помочь авиаконцерну Embraer продать самолеты "Аэрофлоту". Оно готово купить 12 российских истребителей Су-35, расплатившись за них 50 самолетами Embraer. Российские авиастроители опасаются, что после сделки "Аэрофлоту" еще долго не понадобятся российские суда.

    В июле "Аэрофлот" объявил тендер на покупку 50 реактивных самолетов регионального (ближнемагистрального) класса - вместимостью от 70 до 100 пассажиров и дальностью полета до 2500 км, которые заменят выбывающие из эксплуатации Ту-134 и Ту-154. Заявки на участие в тендере подали пять компаний - канадская Bombardier (самолеты CRJ-700 и 900), бразильская Embraer (Е-170 и 190), корпорация "Туполев" (Ту-334), "Ильюшин Финанс Ко." (Ан-148) и корпорация "Сухой" (проект RRJ). "Аэрофлот" ориентируется на цену в $12-15 млн за самолет, причем первые 10 судов нужны компании уже в 2005 г. Итоги тендера "Аэрофлот" рассчитывает подвести весной.

    Как рассказал "Ведомостям" источник в правительстве, корпорация "Сухой" обсуждает возможность поставки 12 истребителей Су-35 в Бразилию. По словам чиновника, бразильское правительство готово приобрести их. Но в качестве оплаты предлагает России купить беспошлинно 50 ближнемагистральных самолетов Embraer. Именно столько самолетов нужно "Аэрофлоту". Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович отмечает, что беспошлинный ввоз Embraer заинтересовал бы его компанию. Источник в правительстве говорит, что предложение бразильской стороны может быть рассмотрено во время визита Владимира Путина в Бразилию в начале ноября. В "Рособоронэкспорте" и федеральной службе по ВТС отказались комментировать возможность подобной сделки. А сотрудник "Сухого" говорит, что его компанию эта идея не устраивает. Она повредит планам по реализации проекта по строительству нового регионального самолета RRJ.

    Других российских авиастроителей возможный размен истребителей "Сухого" на самолеты Embraer не на шутку встревожил. "Продвигать наши истребители на новых экспортных рынках, безусловно, важно, но смотря какой ценой", — говорит гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. По его мнению, ввоз в Россию 50 самолетов Embraer серьезно осложнит запуск в серийное производство российских самолетов — Ту-334, Ан-148 и RRJ. "Все эти проекты рассматривают "Аэрофлот" как знакового заказчика, — подчеркивает Рубцов. — А если национальный перевозчик выбирает иномарки, это неприятный сигнал рынку, нокаут отечественному авиапрому". "Россия в состоянии сама выпускать региональные самолеты, — соглашается с ним замдиректора корпорации "Туполев" Александр Затучный. — Мы предложили "Аэрофлоту" вполне конкурентоспособную машину Ту-334. Если правительство согласится закупить Embraer в обмен на истребители, то никакого тендера де-факто не будет — "Аэрофлоту" придется взять бразильские самолеты".

    Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает обмен неравноценным. Он считает, что покупка 50 самолетов Embraer поставит крест на гражданском авиастроении в России. А сборка 12 истребителей не сделает погоды для АХК "Сухой". А гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что беспошлинная поставка иномарок "Аэрофлоту" ударит и по российским авиакомпаниям, так как "Аэрофлот" в этом случае получит дополнительное нерыночное конкурентное преимущество.

    "Наш основной акционер — правительство, оно и будет принимать решение о закупке "Аэрофлотом" региональных самолетов, — говорит замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. — Пока решения нет, а слухи мы не комментируем". По его словам, сейчас в компании работает тендерная комиссия, которая изучает полученные предложения и должна будет представить свои рекомендации совету директоров и собранию акционеров. Итоги тендера "Аэрофлот" рассчитывает подвести весной 2005 г.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Вторник, 19 октября 2004, 10:30

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы