финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "АвтоВАЗ"

    "АвтоВАЗ" становится все более популярным среди иностранных инвесторов. Вслед за Templeton, который за год довел свою долю в капитале автоконцерна почти до 1%, вложиться в "АвтоВАЗ" решил еще один известный инвестфонд — Julius Baer, купивший 0,4% голосующих акций завода.

    Швейцарская Julius Baer Group основана в XIX в., ее офисы находятся в 18 странах Европы и США. Группа управляет активами, более 100 млрд швейцарских франков (около $85 млрд). "АвтоВАЗ" - крупнейший российский автопроизводитель. В 2004 г. выпустил 717 981 автомобиль. Чистая прибыль по РСБУ в 2003 г. - 4,65 млрд руб. Капитализация - $794 млн. 53% акций контролирует менеджмент, 8% - ВЭБ, 18% - работники предприятия. Около 21% обращаются на фондовом рынке.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Первым иностранным инвестфондом, обратившим серьезное внимание на "АвтоВАЗ", стал Templeton. В конце 2003 г. он приобрел 0,25% акций завода, а к сентябрю прошлого года нарастил свою долю до 0,7%. Основные акционеры "АвтоВАЗа" в конце 2003 — начале 2004 г. планировали продать Templeton до 4-5% акций, но договориться с фондом им не удалось, рассказывают источники на заводе.

    А в конце прошлого года в число акционеров "АвтоВАЗа" вошел фонд Julius Baer Multistock. Один из менеджеров его люксембургского офиса рассказал "Ведомостям", что фонд купил пакет GDR "АвтоВАЗа" в ноябре. "Но для фонда это совсем небольшая инвестиция", — подчеркивает собеседник "Ведомостей", не называя размера пакета. А по данным источника, близкого к "АвтоВАЗу", Julius Baer аккумулировал около 0,4% голосующих акций автоконцерна. Исходя из нынешней капитализации "АвтоВАЗа" такой пакет стоит $3,3 млн. Но для "АвтоВАЗа" это тоже достижение. "Покупка акций иностранными компаниями свидетельствует о росте доверия в "АвтоВАЗу", — радуется сотрудник управления имуществом "АвтоВАЗа". Другой представитель концерна объясняет такой успех "действиями "АвтоВАЗа" на финансовом рынке", в частности прошлогодним выпуском CLN на $150 млн.

    В Julius Baer не объяснили, чем их заинтересовали бумаги "АвтоВАЗа". До сих пор в России его интересовали только акции телекоммуникационных, нефтегазовых и металлургических компаний. На 30 июня 2004 г. в портфеле Julius Baer Multistock были бумаги МТС, "ВымпелКома", "Ростелекома", "Сургутнефтегаза", "Славнефть-Мегионнефтегаза", "Сибнефти", "Транснефти", "Норникеля" и ВСМПО на общую сумму примерно 27 млн евро ($35,6 млн). Однако фонд намерен расширить свое присутствие в России. Сотрудник крупной инвесткомпании рассказал "Ведомостям", что осенью 2004 г. несколько менеджеров Julius Baer посетили страну для изучения возможностей новых инвестиций.

    Сейчас все иностранные фонды ищут свежие инвестиционные идеи и входят в новые для себя секторы, в том числе деревообработку и автопром, говорит управляющий директор "ЦентрИнвест Груп" Дэн Раппопорт. Но иностранцев интересуют только лидеры, поэтому в автопроме они обращают внимание прежде всего на "АвтоВАЗ", говорит Раппопорт. Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что спрос на "АвтоВАЗ" у иностранцев будет расти. "Они интересуются "префами" и присматриваются к обыкновенным акциям", — говорит она, оценивая справедливую цену акций "АвтоВАЗа" в $33 (сейчас $29,1).
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 3 марта 2005, 11:26

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы