"На прошлой неделе совет директоров "Иркута" утвердил цену акций допэмиссии 12,09% уставного капитала в размере 19,13 руб. (0,67 долл.) для EADS и для акционеров, имеющих преимущественное право приобретения бумаг. После размещения допэмиссии доля EADS в капитале компании составит около 10%, что усилит мотивацию европейского концерна участвовать в продвижении продукции "Иркута" на европейском рынке.
Инвестиции EADS в "Иркут" можно считать первым этапом сотрудничества европейского концерна с российскими авиапроизводителями. Сегодня стало известно, что EADS выдвинул идею участия России в проектах по созданию нового авиалайнера А-350 - пассажирского самолета нового поколения и переделке снимаемых с пассажирских линий лайнеров A-320 в грузовые самолеты.
В данный момент между "Иркутом" и европейской компанией уже существует договоренность о стратегическом партнерстве: EADS будет способствовать росту продаж самолета-амфибии двойного назначения Бе-200 на международных рынках и осуществлять его послепродажное обслуживание с использованием собственной сети технического обслуживания. Сотрудничество может также способствовать росту заказов Airbus, подконтрольному EADS, на компоненты для самолетов Airbus A-319/320/321. В дальнейшем возможно техническое обслуживание вертолетов европейского производства, эксплуатирующихся в России. Таким образом, партнерство с EADS должно положительно отразиться на будущем объеме заказов и положении "Иркута" на мировом рынке авиастроения.
Существующий же портфель заказов позволяет позитивно оценивать перспективы наращивания выручки как за счет военных самолетов, так и гражданской авиации. Если на начало 2005 г. три четверти портфеля обеспечивали поставки военного самолета Су-30МКИ, то через 2-3 года мы ожидаем снижения его доли за счет продвижения самолета-амфибии Бе-200 и производства компонентов для Airbus. В то же время ближайшие возможные контракты будут касаться именно поставок Су-30МКИ: в конце 2005 г. - начале 2006 г. может быть подписан контракт на поставку истребителей в Алжир в количестве 12-28 штук, а также в ближайшее время возможна поставка в Таиланд от 12 до 18 истребителей. С учетом вероятности заключения этих контрактов на конец 2005 г. портфель заказов может составить 3,7 млрд долл.
Таким образом, можно ожидать сохранения и увеличения доходов, причем с учетом партнерства с EADS мы прогнозируем рост выручки от производства гражданской продукции и компонентов.
Наряду с ростом доходов мы пересмотрели прогноз расходов в соответствии с результатами 2004 г., которые оказались лучше наших ожиданий по показателям рентабельности. По данным отчетности по МСФО, рентабельность по EBITDA выросла с 17,4% в 2003 г. до 26,4% в 2004 г., рентабельность по чистой прибыли - с 0,3 до 11%. Основные корректировки статей затрат в модели целевой стоимости компании коснулись себестоимости, где около 70% составляет стоимость комплектующих и материалов, и расходов на НИОКР. В результате, по нашим прогнозам, рентабельность по EBITDA в 2005-2011 гг. будет находиться в пределах 19,4-24,0%, рентабельность по чистой прибыли - в интервале 9,7-12,6%.
Таким образом, мы позитивно оцениваем перспективы деятельности компании: способность заключать новые контракты на поставку военной техники и возможность наращивать продажи гражданских самолетов, в том числе благодаря сотрудничеству с EADS. Отчетность 2004 г. продемонстрировала, что компания значительно повысила свою рентабельность, мы полагаем, что "Иркуту" удастся оставаться на достигнутых уровнях. Мы повысили целевую оценку обыкновенных акций компании с 0,67 до 0,87 долл., что при потенциале роста акций 38% позволяет повысить рекомендацию с "держать" до "покупать", - заявляет аналитик по металлургии, машиностроению и транспорту компании "АВК-Аналитика" Елена Шашкина.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 21 октября 2005, 16:21
|