финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Время - льготы

    Минэкономразвития отвело не определившимся зарубежным автоконцернам полгода на решение вопроса о строительстве заводов в России. В случае дальнейшего промедления они рискуют остаться без льгот по ввозу автокомплектующих. Министерство увязывает объявленный дедлайн со сроками присоединения России к ВТО, а эксперты уверены, что Volkswagen и другие компании, желающие инвестировать в Россию, определятся насколько возможно быстро. Тем более что Минэкономразвития намекнуло на возможность введения в обозримом будущем квот или дополнительных пошлин на ввоз готовых иномарок.

    Как заявил вчера заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, после присоединения России к ВТО новые соглашения об использовании режима промышленной сборки подписываться не будут.

    При этом Кушниренко заметил, что велика вероятность присоединения России к ВТО уже 1 июля 2006 года. Соответственно, те, кто определится с планами по России после этого срока, уже не смогут ввозить автокомплектующие по льготным (в большинстве случаев, нулевым) таможенным ставкам. Источник в Минэкономразвития объяснил это тем, что при присоединении к ВТО государство должно предоставить равные условия всем участникам рынка.

    Заявление чиновника фактически означает, что компании, желающие инвестировать в Россию, должны определиться как можно скорее. По словам руководителя Объединения автопроизводителей России Евгения Левичева, организовывать производство при ставке ввозной пошлины на готовые машины в 15% - а именно к такому компромиссу пришла Россия в ходе переговоров с зарубежными странами - неэффективно. "Даже при 25-процентной пошлине, которая действует сейчас, мы наблюдаем колоссальный рост ввоза новых иномарок. А если в течение семи лет после присоединения к ВТО мы должны будем снизить пошлины до 15% или даже до 12,5%, смысла в организации производства нет",- говорит Левичев.

    На настоящий момент подписаны два соглашения о промсборке: с группой СОК о сборке Kia на "Иж-авто" и с "Северсталь-авто" о производстве SsangYong на мощностях ЗМА в Набережных Челнах. По данным "АСМ-Холдинга'BB, в стадии обсуждения находятся соглашения с Renault, Ford, General Motors о переводе на режим промсборки действующих предприятий, а также с DaimlerChrysler и Volkswagen о вновь создаваемых заводах. В Ford, DaimlerChrysler, General Motors и Volkswagen от комментариев по этому поводу отказались.

    Адиректор по связям с общественностью компании "Автофрамос" (представляет интересы Renault в России) Ванесса Леви отметила, что процесс согласования конкретных условий по переводу производства Renault Logan в режим промсборки идет вне зависимости от сроков присоединения России к ВТО. "Соглашение должно быть подписано в ближайшие недели",- добавила она. Также подала соответствующие документы Toyota, которая желает получить режим промсборки для своего предприятия в Санкт-Петербурге, которое начнет функционировать в декабре 2007 года. Связаться с представителями Toyota вчера не удалось, однако эксперты считают, что, подписав инвестиционное соглашение с российским правительством, компания наверняка согласует все необходимые сроки и соглашение по промсборке.

    Также, как уже писал "Бизнес" (см. номер от 2 декабря), перейти в режим промсборки для беспошлинного импорта некоторых комплектующих хочет АвтоВАЗ. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, все документы по этому поводу АвтоВАЗ передал в профильные министерства, но в связи с изменениями в руководстве компании решение вопроса отложено до начала следующего года.

    "Заявление представителя МЭРТ - тонкий намек для иностранных автопроизводителей с просьбой быстрее определиться со своими российскими проектами",- считает аналитик ИК "Регион" Евгений Шаго.

    Дабы стимулировать скорейшее принятие решения, в Минэкономразвития намекнули, что российские автопроизводители, как традиционные, так и новые, все-таки получат преференции. По словам Андрея Кушниренко, они имеют возможность обратиться с заявлением о введении защитных мер в отношении импорта автомобилей, причем и после присоединения к ВТО. Защитные меры могут выражаться как в квотировании ввоза автомобилей, так и в дополнительной пошлине, вводимой на определенный срок. Андрей Кушниренко отметил, что для удовлетворения заявки автопроизводители должны не только обосновать необходимость и целесообразность введения защитных мер, но и представить программу действий на весь возможный срок действия защитных мер. Вероятность применения этих процедур не стоит оценивать как нулевую, особенно с учетом того, что самое крупное российское автомобилестроительное предприятие АвтоВАЗ в ближайшее время возглавит представитель государственного "Рособоронэкспорта".

    МЭРТ ПРОЯВЛЯЕТ МАКСИМАЛИЗМ

    Минэкономразвития рассчитывает, что присоединение России к ВТО пройдет по самому оптимистичному сценарию, при котором наша страна может войти в эту организацию уже следующим летом.

    "Есть большая вероятность, что приблизительно 1 июля 2006 года Россия станем членом ВТО. Все двусторонние переговоры будут завершены до конца этого года",- заявил вчера замдиректора департамента МЭРТ Андрей Кушниренко. Напомним, что в ноябре глава МЭРТ Герман Греф утверждал, что рассматривается три варианта присоединения России к ВТО: середина 2006 года, конец 2006 года и, в худшем случае, 2007 год.

    Cтоль оптимистичное заявление подчиненного Грефа связано с результатами состоявшегося на днях визита премьера Михаила Фрадкова в Брюссель. Комментируя переговоры Фрадкова с чиновниками Евросоюза, Герман Греф сообщил об их "позитивной динамике" и напомнил, что Россия уже завершила переговоры о допуске в ВТО с 52 из 58 стран. Как заявил вчера глава российской делегации по переговорам о присоединении России к ВТО Максим Медведков, в ближайшее время будут завершены двусторонние переговоры с Филиппинами и Малайзией.

    На сегодняшний день, основные оппоненты России - это США, Канада и Бразилия.

    Кроме того, сохраняются серьезные разногласия со Швейцарией по финансовым услугам и рынку часов.

    Эксперты не разделяют оптимизма чиновников. "Это очередной прогноз, который не является окончательным",- говорит директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Пятница, 9 декабря 2005, 12:06

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы